Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Курские россыпи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Лжедмитрия I

Время создания
Вторая половина XIX века
Место создания
Россия
Размер
77x57 см
Техника
Холст, масло
2
Открыть в приложении
#5
Портрет Лжедмитрия I
#3
Данный портрет является копией ранее написанной картины или же представляет собой самостоятельное произведение, выполненное по репродукции копии гравюры, изготовленной в 1606 г. в Аугсбурге мастером орнаментальной гравюры, рисовальщиком и гравером Лукой Килианом (1579–1637). 

Портрет Лжедмитрия на работе Л. Килиана представлен в овальной рамке с надписью на латыни: «Дмитрий Иоаннович, царь и монарх всей России, король Московский». Под портретом расположен текст из статьи 14 главы 10 Премудрости Соломона на греческом языке: «И в узах не остави его, донеже принесете ему скипетр царствия и власть на слушающих его и живых же показа порок сотворивших нань и даде ему славу вечную». Далее следует подпись на латыни: «Из удивления к доблести, которую Бог проявил перед народом, выгравировал Лука Килиан в Аугсбурге, 1606». 

Считается, что внешний облик «царевича» Дмитрия на гравюре Л. Килиана передан верно, поскольку имеет большое сходство с более ранним достоверным его изображением, приложенным к поздравительной брошюре, изданной по случаю бракосочетания Марины Мнишек с послом «Дмитрия» в Кракове 12 (24) ноября 1605 г. Несмотря на то, что гравюра и вышеуказанное изображение были выполнены практически в одно и то же время, внешность «царевича» в работе Л. Килиана отличает более суровое выражение лица; он выглядит старше и менее привлекательно. Именно внешние данные Лжедмитрия на вышеуказанных портретах дали основание для полемики и повод позднейшим исследователям усомниться в его русском и «царском» происхождении. Историк-архивист кн. М.А. Оболенский был прямолинеен и категоричен в своей характеристике. Он прямо утверждал, что «портрет Самозванца есть важный исторический факт: кто только на него взглянет, тот сейчас убедится, что Лжедмитрий был не русский; черты лица его явно говорят, что он был литвин». 

Причина появления живописного портрета в музейной экспозиции, возможно, заключалась в повышенном общественном интересе к отечественной истории, проявлявшегося у россиян еще с середины XVIII в., и, как следствие, — в широком распространении с первой четверти XIX в. старинных гравюр с изображениями деятелей Смутного времени, особое место среди которых принадлежало портретам самозваного «царя Дмитрия».
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Лжедмитрия I

Время создания
Вторая половина XIX века
Место создания
Россия
Размер
77x57 см
Техника
Холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%