В первой половине XIX века купеческое сословие провинциального города Вольска активно формировалось, развивалось и утверждалось в правах. Разбогатевшие на торговле люди нередко заказывали малоизвестным художникам свои портреты.
Этот тип провинциальных портретов называли купеческо-мещанским. В таких работах часто сочетались традиции парсунного письма и светской живописи.
Парсуной называют жанр портрета, который появился в русском искусстве в XVII веке и стал переходным между иконописью и светским портретом. Характерными особенностями парсуны были плоскостность и статичность изображения, условное сходство изображаемого человека. Постепенно парсуна приобретала черты светского портрета, который окончательно оформился к рубежу XVII–XVIII веков.
В первой половине XIX века неизвестные художники написали множество портретов вольского купеческого сословия. На большей части из них изображены люди, чьи имена были хорошо известны в городе и за его пределами, но некоторых портретируемых исследователям не удалось установить до сих пор.
В купеческом зале картинной галереи Вольского краеведческого музея представлены портреты купцов Злобиных, Сапожниковых, Курсаковых. Эти семьи способствовали процветанию города, развивали его экономику, жертвовали средства на культуру.
На данном портрете изображена вольская купчиха Авдотья Курсакова, жена городского головы Егора (Георгия) Курсакова. Неизвестный художник написал женщину средних лет в богато расшитом сером платье и украшенной жемчугом шали с бахромой.
Егор Курсаков родился в 1784 году в старообрядческой семье. В молодости он уехал на Южный Урал, в 1818 году записался в курганское купечество, а в 1822-м — в тюменское. Заработав состояние, в 1825 году Курсаков вернулся в Вольск с женой Авдотьей и двумя сыновьями. Он записался в вольское купечество и стал крупным поставщиком пшеницы. С 1827 по 1833 годы Курсакова дважды избирали городским головой.
Курсаковы многое сделали для благоустройства родного города: устроили на берегу Волги роскошный сад, а в 1847 году купили двухэтажный каменный дом за 10 тысяч рублей и пожертвовали его общественной богадельне. На деньги Курсакова дом отремонтировали и привели «в такой порядок, чтобы можно было поместить людей бедных, престарелых, не имеющих средств на пропитание».
Купец умер в 1860 году и был похоронен в семейном склепе в Вольске.
Этот тип провинциальных портретов называли купеческо-мещанским. В таких работах часто сочетались традиции парсунного письма и светской живописи.
Парсуной называют жанр портрета, который появился в русском искусстве в XVII веке и стал переходным между иконописью и светским портретом. Характерными особенностями парсуны были плоскостность и статичность изображения, условное сходство изображаемого человека. Постепенно парсуна приобретала черты светского портрета, который окончательно оформился к рубежу XVII–XVIII веков.
В первой половине XIX века неизвестные художники написали множество портретов вольского купеческого сословия. На большей части из них изображены люди, чьи имена были хорошо известны в городе и за его пределами, но некоторых портретируемых исследователям не удалось установить до сих пор.
В купеческом зале картинной галереи Вольского краеведческого музея представлены портреты купцов Злобиных, Сапожниковых, Курсаковых. Эти семьи способствовали процветанию города, развивали его экономику, жертвовали средства на культуру.
На данном портрете изображена вольская купчиха Авдотья Курсакова, жена городского головы Егора (Георгия) Курсакова. Неизвестный художник написал женщину средних лет в богато расшитом сером платье и украшенной жемчугом шали с бахромой.
Егор Курсаков родился в 1784 году в старообрядческой семье. В молодости он уехал на Южный Урал, в 1818 году записался в курганское купечество, а в 1822-м — в тюменское. Заработав состояние, в 1825 году Курсаков вернулся в Вольск с женой Авдотьей и двумя сыновьями. Он записался в вольское купечество и стал крупным поставщиком пшеницы. С 1827 по 1833 годы Курсакова дважды избирали городским головой.
Курсаковы многое сделали для благоустройства родного города: устроили на берегу Волги роскошный сад, а в 1847 году купили двухэтажный каменный дом за 10 тысяч рублей и пожертвовали его общественной богадельне. На деньги Курсакова дом отремонтировали и привели «в такой порядок, чтобы можно было поместить людей бедных, престарелых, не имеющих средств на пропитание».
Купец умер в 1860 году и был похоронен в семейном склепе в Вольске.