Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Театральные легенды»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет композитора Франческо Арайи

Время создания
середина XVIII века
Место создания
Россия
Размер
82x67,5 см
Техника
холст, масло
4
Открыть в приложении
#3
Итальянский композитор Франческо Арайя прибыл в Россию в 1735 году по приглашению императрицы Анны Иоанновны. Вместе с ним приехала и возглавляемая им оперная труппа: певцы, музыканты, балетные танцоры, декоративный живописец, машинист сцены и другие специалисты театрального дела. Со всеми артистами и техническими работниками были заключены договора сроком на пять лет. Члены труппы получили бесплатные казенные квартиры в старом Зимнем дворце и стали готовиться к тому, чтобы познакомить русскую публику с новым для нее жанром оперы.

Уже через год состоялось событие, важное для истории русского театра — премьера оперы Франческо Арайи на русском языке. Перевод либретто выполнил русский поэт Василий Тредиаковский. Декорации к опере «Сила любви и ненависти» создал Джузеппе Валериани, который получил титул «первого исторического живописца <…> при Императорском Российском дворе».

В 1751 году Франческо Арайя написал музыку на русский оригинальный текст Федора Волкова «Титово милосердие». А четыре года спустя трехактная опера «Цефал и Прокрис» на либретто Александра Сумарокова была по желанию императрицы Елизаветы Петровны впервые исполнена русскими певцами.

За 24-летнюю службу при российском дворе Франческо Арайя силами своей труппы поставил 15 опер. Композитор был частым гостем в аристократических домах, сама императрица Елизавета Петровна брала у него уроки музыки. По возвращении на родину в Италию музыкант продолжал получать пенсион от российских монархов.

Имя Франческо Арайи связано с зарождением русского оперного театра. Деятельность композитора заложила основу для зарождения отечественной оперной традиции. Сочинения Арайи повлияли на творчество его итальянских преемников в Петербурге, среди которых были такие крупные композиторы как Джованни Паизиелло и Доменико Чимароза.

В коллекции Музея театрального и музыкального искусства находится портрет Франческо Арайи. В XVIII веке картина украшала петербургский дворец графа Николая Петровича Шереметева, владельца лучшего крепостного театра в России.
#13
Джузеппе Валериани. Эскиз декорации к опере «Селевк» Франческо Арайи. Гравюра. Середина XVIII века
#12
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет композитора Франческо Арайи

Время создания
середина XVIII века
Место создания
Россия
Размер
82x67,5 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%