Георгий Семенович Верейский (1886–1962) — советский художник-график. Первоначальное художественное образование получил в Харькове в частной студии Егора Егоровича Шрейдера. Шрейдер в течение нескольких лет был вольноприходящим учеником Академии художеств, в 1872 году получил малую поощрительную медаль Академии, в 1874 году удостоился звания классного художника 3-ей степени. В его студии учились многие известные художники. Верейский посещал её, будучи одновременно студентом юридического факультета Харьковского университета.
После нескольких лет бурных исканий обосновался в Петербурге и закончил юридический факультет университета. Но вновь вернулся к занятиям рисованием. В 1913–1916 годах обучался в Новой художественной мастерской, где его наставниками стали Мстислав Добужинский, Анна Остроумова-Лебедева, Борис Кустодиев, Евгений Лансере. С 1915 года был членом объединения «Мир искусства». Любовь к графическому искусству привела его в 1918 году в Эрмитаж, где в течение двенадцати лет он работал хранителем в отделе гравюр.
Виртуозно владея искусством литографии и офорта, Верейский предпочитал черно-белые, но богатые оттенками тональные гаммы, необходимые для работы в жанрах лирического пейзажа и портрета. Портреты, сделанные им, отличаются поразительной точностью пластической и психологической характеристики модели, выверенностью рисунка. Среди самых известных его работ — «Портреты русских художников» (1922 и 1926), «Четырнадцать портретов» (1928), «Военно-воздушный флот СССР» (1934). Портрет Константина Александровича Федина вошел в серию литографий «Русские писатели», выпущенную в двух альбомах в 1927 и 1929 годах. Третий выпуск задумывался художником, но осуществлен не был.
В основном, при выборе своих героев для портретов Верейский обращался к узкому кругу хорошо ему знакомых и близких по духу людей. Позднее выбор моделей-писателей осуществлялся по рекомендации Максима Горького. Работал он почти исключительно с натуры. Его портреты отличаются большим сходством, живо передают индивидуальные особенности каждого — манеру держаться, смотреть, носить костюм. Кроме этого, художнику удалось создать обобщенный образ нового советского человека.