Скорее всего, портрет почти никогда до настоящего момента не выставлялся, о чем свидетельствует идеальная сохранность без реставрации.
Автор портрета — Вениамин Николаевич Попов — считается создателем карельской станковой живописи, в 1930–1940-е годы он являлся одним из наиболее известных ее представителей. С 1936 по 1941 год В.Н. Попов преподавал рисование и живопись в изостудии, организованной при Центральном доме культуры в Петрозаводске. Работы художника экспонировались на Всероссийской выставке (1929), Всесоюзной (1946), выставке художников Ленинграда в Москве (1935, 1941), выставке художников Карелии в Ленинграде (1937) и Москве (1951), на персональных выставках (1920, 1928, 1938).
В годы оккупации Карело-Финской ССР финскими войсками многие работы Вениамина Николаевича были безвозвратно утеряны.
К середине 1930-х годов разноголосица в художественных кругах, свобода объединений и мнений были ликвидированы, и социалистический реализм стал единственным художественным направлением. Культуре, по выражению Иосифа Сталина, предстояло стать «национальной по форме и социалистической по содержанию». «Портрет И.В. Сталина» в жанре соцреализм написан известным в Карелии художником, учеником И.Е. Репина Вениамином Поповым.
В 1911 году В.Н. Попов впервые приехал в Карелию, и с того времени творчество художника было неразрывно связано с этим краем. Сильной стороной его живописи современники признавали умение опоэтизировать повседневность. Попов был старейшим и уважаемым художником в Карелии, единственный из 18 членов Союза карельских художников имел высшее образование. Первыми этот портрет смогли увидеть жители Ленинграда и гости города весной 1937 года, когда карельские художники принимали участие в Декаде искусства Карелии в Ленинграде. В рамках Декады в Доме культуры промкооперации открылась выставка карельских художников, на ней экспонировались 30 произведений.
На портрете Иосиф Виссарионович Сталин изображен во время выступления, он одет в серый френч и белую рубашку. За спиной Сталина слева — деревянная полка, на которой стоит бюст Ленина. Верхняя часть картины над головой Сталина представляет собой драпировку из ткани бордового цвета. Перед Сталиным на столе лист бумаги, он придерживает его правой рукой.
Автор портрета — Вениамин Николаевич Попов — считается создателем карельской станковой живописи, в 1930–1940-е годы он являлся одним из наиболее известных ее представителей. С 1936 по 1941 год В.Н. Попов преподавал рисование и живопись в изостудии, организованной при Центральном доме культуры в Петрозаводске. Работы художника экспонировались на Всероссийской выставке (1929), Всесоюзной (1946), выставке художников Ленинграда в Москве (1935, 1941), выставке художников Карелии в Ленинграде (1937) и Москве (1951), на персональных выставках (1920, 1928, 1938).
В годы оккупации Карело-Финской ССР финскими войсками многие работы Вениамина Николаевича были безвозвратно утеряны.
К середине 1930-х годов разноголосица в художественных кругах, свобода объединений и мнений были ликвидированы, и социалистический реализм стал единственным художественным направлением. Культуре, по выражению Иосифа Сталина, предстояло стать «национальной по форме и социалистической по содержанию». «Портрет И.В. Сталина» в жанре соцреализм написан известным в Карелии художником, учеником И.Е. Репина Вениамином Поповым.
В 1911 году В.Н. Попов впервые приехал в Карелию, и с того времени творчество художника было неразрывно связано с этим краем. Сильной стороной его живописи современники признавали умение опоэтизировать повседневность. Попов был старейшим и уважаемым художником в Карелии, единственный из 18 членов Союза карельских художников имел высшее образование. Первыми этот портрет смогли увидеть жители Ленинграда и гости города весной 1937 года, когда карельские художники принимали участие в Декаде искусства Карелии в Ленинграде. В рамках Декады в Доме культуры промкооперации открылась выставка карельских художников, на ней экспонировались 30 произведений.
На портрете Иосиф Виссарионович Сталин изображен во время выступления, он одет в серый френч и белую рубашку. За спиной Сталина слева — деревянная полка, на которой стоит бюст Ленина. Верхняя часть картины над головой Сталина представляет собой драпировку из ткани бордового цвета. Перед Сталиным на столе лист бумаги, он придерживает его правой рукой.