Автор картины — художник Валерий Кононов, заслуженный деятель искусств УАССР, заслуженный художник РФ, лауреат Государственной премии Удмуртской Республики. Картина «Портрет И.П. Чайковского» — копия с картины неизвестного художника, она была написана живописцем в 1989 году.
В истории промышленности инженер Илья Чайковский остался как организатор производства в России железных корпусов пароходов. На Воткинском заводе он заложил основы машиностроения, определил развитие предприятия на столетия вперёд.
Илья Чайковский был горным начальником Камско-Воткинского завода. Инженер родился в 1795 году в семье городничего Слободского Вятской губернии. После окончания Вятского двухклассного училища в 13 лет стал работать на Ижевском заводе. Работал он копистом, в этой же должности он работал на Воткинском заводе в 1811 году. В автобиографических воспоминаниях позднее он писал: «Нас у отца было 9 человек, из сыновей я последний. Все старшие братья были пристроены на военную службу, а меня в 1808 году матушка отвезла на Ижевский завод, где командовал оберггауптман Андрей Фёдорович Дерябин».
Чайковский окончил Горный кадетский корпус в Петербурге в 1817 году. Около 30 лет проработал в горных округах России. В 1837–1848 годах он был горным начальником Камско-Воткинского казенного завода. Илья Чайковский занимался обустройством и реорганизацией железоделательного производства. При нем завод значительно расширили, были освоены новые виды производства.
Весной 1848 года был построен пассажирский пароход «Астрабад», он отправился по рекам Вотке и Сиве на Каму. Об этом событии писал сын Ильи Петровича, восьмилетний Петя, будущий композитор Петр Чайковский:
В истории промышленности инженер Илья Чайковский остался как организатор производства в России железных корпусов пароходов. На Воткинском заводе он заложил основы машиностроения, определил развитие предприятия на столетия вперёд.
Илья Чайковский был горным начальником Камско-Воткинского завода. Инженер родился в 1795 году в семье городничего Слободского Вятской губернии. После окончания Вятского двухклассного училища в 13 лет стал работать на Ижевском заводе. Работал он копистом, в этой же должности он работал на Воткинском заводе в 1811 году. В автобиографических воспоминаниях позднее он писал: «Нас у отца было 9 человек, из сыновей я последний. Все старшие братья были пристроены на военную службу, а меня в 1808 году матушка отвезла на Ижевский завод, где командовал оберггауптман Андрей Фёдорович Дерябин».
Чайковский окончил Горный кадетский корпус в Петербурге в 1817 году. Около 30 лет проработал в горных округах России. В 1837–1848 годах он был горным начальником Камско-Воткинского казенного завода. Илья Чайковский занимался обустройством и реорганизацией железоделательного производства. При нем завод значительно расширили, были освоены новые виды производства.
Весной 1848 года был построен пассажирский пароход «Астрабад», он отправился по рекам Вотке и Сиве на Каму. Об этом событии писал сын Ильи Петровича, восьмилетний Петя, будущий композитор Петр Чайковский: