Традиция украшать кабинеты и залы портретами царских персон появилась в петровские времена. Как правило, приглашенные живописцы создавали образцовый портрет, с которого разрешалось делать
списки — копии. Эти копии уже можно было размещать в «присутственных местах» и в домах высшей знати.
Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны из коллекции музея — копия с работы Жана Лорана Монье. Оригинал Монье написал в 1807 году. В наши дни этот портрет хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
Метод работы французского мастера характерен для позднего классицизма, тяготеющего к формам парадной живописи. В образах его моделей ощущается пафос того времени. В портрете императрицы Елизаветы Алексеевны на первый план выступает царственный статус модели. Её поза отличается особой скульптурной неподвижностью. Подобная театральная «постановочность» в духе «античности» была популярна в годы царствования Александра I.
Автор оригинального портрета Жан-Лоран Монье родился в 1743 году в Париже. В 1776 году он был назначен придворным художником Людовика XVI, при дворе Монье выполнял портреты королевы Марии-Антуанетты. В 1788 году за портреты скульптора Пьер-Шарля Бридана и живописца Луи Жан-Франсуа Лагрене его избрали в действительные члены Французской академии художеств.
Монье эмигрировал из страны в эпоху Великой французской революции. Сначала он прибыл в Англию, затем в Германию, а через четыре года — в Россию. В Петербурге он писал портреты высшего общества: императрицы Елизаветы, семьи членов семьи Строгановых, романиста Августа Генриха Лафонтена, астронома и политического деятеля Жана-Сильвена Байи, князя Александра Нарышкина, адмирала барона Джорджа Родни и других влиятельных лиц. В 1802 года Монье стал академиком Императорской академии художеств, а через четыре года его удостоили звания профессора. Умер Монье в Санкт-Петербурге в 1808 году.
В наши дни портреты Монье рассеяны по всему миру. Их можно встретить в музеях и частных собраниях Франции, Канады, Великобритании, Германии, Испании, России и США.
списки — копии. Эти копии уже можно было размещать в «присутственных местах» и в домах высшей знати.
Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны из коллекции музея — копия с работы Жана Лорана Монье. Оригинал Монье написал в 1807 году. В наши дни этот портрет хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
Метод работы французского мастера характерен для позднего классицизма, тяготеющего к формам парадной живописи. В образах его моделей ощущается пафос того времени. В портрете императрицы Елизаветы Алексеевны на первый план выступает царственный статус модели. Её поза отличается особой скульптурной неподвижностью. Подобная театральная «постановочность» в духе «античности» была популярна в годы царствования Александра I.
Автор оригинального портрета Жан-Лоран Монье родился в 1743 году в Париже. В 1776 году он был назначен придворным художником Людовика XVI, при дворе Монье выполнял портреты королевы Марии-Антуанетты. В 1788 году за портреты скульптора Пьер-Шарля Бридана и живописца Луи Жан-Франсуа Лагрене его избрали в действительные члены Французской академии художеств.
Монье эмигрировал из страны в эпоху Великой французской революции. Сначала он прибыл в Англию, затем в Германию, а через четыре года — в Россию. В Петербурге он писал портреты высшего общества: императрицы Елизаветы, семьи членов семьи Строгановых, романиста Августа Генриха Лафонтена, астронома и политического деятеля Жана-Сильвена Байи, князя Александра Нарышкина, адмирала барона Джорджа Родни и других влиятельных лиц. В 1802 года Монье стал академиком Императорской академии художеств, а через четыре года его удостоили звания профессора. Умер Монье в Санкт-Петербурге в 1808 году.
В наши дни портреты Монье рассеяны по всему миру. Их можно встретить в музеях и частных собраниях Франции, Канады, Великобритании, Германии, Испании, России и США.