В 2012 году в ГМИИ им. А.С. Пушкина поступило собрание работ семьи Могилевских. Обычный архив, став частью большой коллекции музея, превратился в культурно-исторический артефакт, иллюстрирующий один из видов бытования фотографии. В архиве более 50 работ. Это фотографические семейные портреты, снятые в различных студиях и ателье в конце XIX — начале XX века.
На фотографии изображены мать и дочь — Елена Абрамовна и Мария Марковна Могилевские. Отпечаток сделан в 1902 году в студии курского фотографа Леонида Красовского, о чем свидетельствует золотое тиснение на паспарту. На обороте есть надпись: «Дорогому папе от Лены и Манюши».
На фотографии изображены мать и дочь — Елена Абрамовна и Мария Марковна Могилевские. Отпечаток сделан в 1902 году в студии курского фотографа Леонида Красовского, о чем свидетельствует золотое тиснение на паспарту. На обороте есть надпись: «Дорогому папе от Лены и Манюши».
Снимок выполнен в технике коллодионовой печати. Коллодион часто использовался для студийных портретов популярного в XIX веке формата «кабинет-портрет». Кабинетные карточки — это фотоснимки размером 16×10 см, сделанные в фотостудии; имя фотографа и адрес студии печатались на обороте. Как правило, коллодионовые отпечатки вирировались золотом или платиной, что делало их более устойчивыми к пожелтению и практически неугасающими. Вираж позволял получать красивые оттенки: от коричневого до синеватых. Коллодионовые отпечатки отличались высокой четкостью изображения, что придавало им особую ценность. Рассматривание мельчайших деталей становилось частью увлекательного ритуала.