Однажды, в католической церкви святой Екатерины на Невском проспекте, Василий Суриков увидел весьма привлекательную девушку с бледным лицом, тёмными глазами и тяжёлой косой. То была его будущая жена Елизавета, младшая дочь в семье Августа Шаре, державшего небольшое предприятие по продаже вензельной почтовой бумаги в Санкт-Петербурге. Художника больше всего привлекало в Елизавете строгое воспитание, ум, образованность и кроткий нрав, а не материальное положение и статус семьи.
После свадьбы молодожёны вместе переезжают в Москву, где у них позднее рождается две дочери — Оля и Лена.
Работая над картиной «Меншиков в Берёзове», в 1880-е гг., Суриков создаёт первый живописный портрет своей жены, которая позирует ему для образа Марии Меншиковой. Этот портрет таит в себе провидческие ощущения: светлое, голубое небо в облаках контрастирует с бледным, болезненным лицом Елизаветы, страдающей врождённым пороком сердца, заболеванием, не поддающимся лечению в XIX в.
На пути из Красноярска в Москву в 1887 году Елизавета простужается и её состояние усугубляется. Борьба с недугом длилась вплоть до марта 1888 года, когда сердечная болезнь всё-таки побеждает. В письме брату и матери, Суриков пишет:
После свадьбы молодожёны вместе переезжают в Москву, где у них позднее рождается две дочери — Оля и Лена.
Работая над картиной «Меншиков в Берёзове», в 1880-е гг., Суриков создаёт первый живописный портрет своей жены, которая позирует ему для образа Марии Меншиковой. Этот портрет таит в себе провидческие ощущения: светлое, голубое небо в облаках контрастирует с бледным, болезненным лицом Елизаветы, страдающей врождённым пороком сердца, заболеванием, не поддающимся лечению в XIX в.
На пути из Красноярска в Москву в 1887 году Елизавета простужается и её состояние усугубляется. Борьба с недугом длилась вплоть до марта 1888 года, когда сердечная болезнь всё-таки побеждает. В письме брату и матери, Суриков пишет: