«Портрет девочки. Маринка», который находится в коллекции Валуйского историко-художественного музея, создал белгородский художник Евгений Поленов.
Будущий живописец родился в 1937 году в городе Сухуми Абхазской ССР. В 1958 году после окончания Симферопольского художественного училища Евгений Поленов поехал учиться в Харьков. Там он поступил на отделение живописи Харьковского государственного художественного института, обучение в котором завершил в 1964 году.
В 27 лет Евгений Поленов переехал в Белгород, где вскоре он вошел в состав членов Союза художников СССР. Затем несколько лет подряд молодого живописца выбирали членом правления Белгородского Союза художников. В этот же период Поленова наградили медалью «За трудовую доблесть» Президиума Верховного Совета СССР. Кроме того, ему вручили почетные грамоты и дипломы секретариата Союза художников СССР, РСФСР, Белгородской областной организации Союза художников России и управления культуры Белгородской области.
Художник Евгений Поленов работал в области монументально-декоративного искусства, а также станковой живописи в жанре портрета, натюрморта, пейзажа. Часто он писал сотрудничал с другим белгородским живописцем Виктором Блиновым. Их росписи, мозаики и рельефы, над которыми они работали в 1970–1980-е годы, можно увидеть на фасадах и в интерьерах общественных зданий города Белгорода. Произведения Поленова хранятся в фондах Белгородского государственного художественного музея, а также в частных коллекциях России и за границей.
На погрудном портрете Евгений Поленов изобразил свою дочь Марину. Работа выполнена в графической технике пастелью. В центре сюжета картины спящая под пушистым одеялом девочка. На портрете художник не стал использовать лишние отвлекающие элементы, он уделил внимание лишь детальной прорисовке лица и позы, в которой уснула девочка. Ее фигура грациозна: легкий полуоборот туловища, плавные изгибы отведенных наверх рук. Для изображения мира грез, в котором пребывал ребенок, Поленов использовал нежное сочетание цветов: оранжево-золотистая рубашка на фоне синеватых теней постельного белья, белоснежное одеяло.
Будущий живописец родился в 1937 году в городе Сухуми Абхазской ССР. В 1958 году после окончания Симферопольского художественного училища Евгений Поленов поехал учиться в Харьков. Там он поступил на отделение живописи Харьковского государственного художественного института, обучение в котором завершил в 1964 году.
В 27 лет Евгений Поленов переехал в Белгород, где вскоре он вошел в состав членов Союза художников СССР. Затем несколько лет подряд молодого живописца выбирали членом правления Белгородского Союза художников. В этот же период Поленова наградили медалью «За трудовую доблесть» Президиума Верховного Совета СССР. Кроме того, ему вручили почетные грамоты и дипломы секретариата Союза художников СССР, РСФСР, Белгородской областной организации Союза художников России и управления культуры Белгородской области.
Художник Евгений Поленов работал в области монументально-декоративного искусства, а также станковой живописи в жанре портрета, натюрморта, пейзажа. Часто он писал сотрудничал с другим белгородским живописцем Виктором Блиновым. Их росписи, мозаики и рельефы, над которыми они работали в 1970–1980-е годы, можно увидеть на фасадах и в интерьерах общественных зданий города Белгорода. Произведения Поленова хранятся в фондах Белгородского государственного художественного музея, а также в частных коллекциях России и за границей.
На погрудном портрете Евгений Поленов изобразил свою дочь Марину. Работа выполнена в графической технике пастелью. В центре сюжета картины спящая под пушистым одеялом девочка. На портрете художник не стал использовать лишние отвлекающие элементы, он уделил внимание лишь детальной прорисовке лица и позы, в которой уснула девочка. Ее фигура грациозна: легкий полуоборот туловища, плавные изгибы отведенных наверх рук. Для изображения мира грез, в котором пребывал ребенок, Поленов использовал нежное сочетание цветов: оранжево-золотистая рубашка на фоне синеватых теней постельного белья, белоснежное одеяло.