Мортен Тране Брюнних был портретистом Копенгагенской Академии изящных искусств. Жил и работал в России с 1842 года, пользовался популярностью среди российских дворян, заказывавших ему портреты.
Так, 1843-м годом датирован созданный им портрет дочерей великого князя Михаила Павловича и великой княгини Елены Павловны, в полной мере отвечающий вкусам и живописным канонам того времени.
«Портрет детей с собакой», созданный в 1847 году, позволяет составить столь же ясное представление как о живописной манере европейского мастера, так и о художественных запросах середины Золотого века, склонного в пору творческого расцвета Брюнниха к некоторой сентиментальности и подчёркнутой декоративности.
Живописец, следуя давней традиции европейской школы, изображает рядом с детьми домашнего любимца — небольшую собаку, которой на полотне отводится исключительно декоративная функция. Здесь Брюнних идейно и стилистически оказывается ближе скорее к Ван Дейку, написавшему более чем двумя веками ранее портрет детей Карла Первого, чем к ещё одному своему предшественнику-европейцу — испанцу Мурильо, написавшему в середине 18 века своего знаменитого «Мальчика с собакой».
Ван Дейк помещает фигуру огромного мастифа в центре парадного портрета, но отнюдь не ставит перед собой задачи живописать нюансы взаимоотношений животного с высокородными детьми, в то время как Мурильо именно в живом, непосредственном контакте мальчишки из простонародья с ласковым псом видит повод для создания полотна.
Впрочем, новое значимое потепление в отношении собак в европейской художественной среде наступит в пору творческого расцвета Чарльза Бартона Барбера и Артура Элсли, которого Брюнних уже не застанет.
Так, 1843-м годом датирован созданный им портрет дочерей великого князя Михаила Павловича и великой княгини Елены Павловны, в полной мере отвечающий вкусам и живописным канонам того времени.
«Портрет детей с собакой», созданный в 1847 году, позволяет составить столь же ясное представление как о живописной манере европейского мастера, так и о художественных запросах середины Золотого века, склонного в пору творческого расцвета Брюнниха к некоторой сентиментальности и подчёркнутой декоративности.
На портрете художник изображает детей около окна. На протяжении нескольких веков в истории живописи не было более популярного и любимого художниками мотива, чем окно. Окно, как художественный прием, стало основным элементом живописных композиций как в интерьерах, так и в самих картинных пространствах. Пейзажи, просматривающиеся из окон, начали представлять собой завершенную картину, а образы людей объединялись с реальным материальным миром. Обозначенное границами рамы, светлое или темное, распахнутое или закрытое окно на полотнах живописцев служило не только фоном, но и выступало символом изображаемой эпохи.
Работа отличается колористической выверенностью, скрупулёзной проработкой деталей. Художник заботится об идеальной гармонии полотна, утончённой чистоте и свежести цвета.
Живописец, следуя давней традиции европейской школы, изображает рядом с детьми домашнего любимца — небольшую собаку, которой на полотне отводится исключительно декоративная функция. Здесь Брюнних идейно и стилистически оказывается ближе скорее к Ван Дейку, написавшему более чем двумя веками ранее портрет детей Карла Первого, чем к ещё одному своему предшественнику-европейцу — испанцу Мурильо, написавшему в середине 18 века своего знаменитого «Мальчика с собакой».
Ван Дейк помещает фигуру огромного мастифа в центре парадного портрета, но отнюдь не ставит перед собой задачи живописать нюансы взаимоотношений животного с высокородными детьми, в то время как Мурильо именно в живом, непосредственном контакте мальчишки из простонародья с ласковым псом видит повод для создания полотна.
Впрочем, новое значимое потепление в отношении собак в европейской художественной среде наступит в пору творческого расцвета Чарльза Бартона Барбера и Артура Элсли, которого Брюнних уже не застанет.