Автор портрета — Христиан (Кристоф) Фридрих Рейнхольд Лисевски, один из ведущих портретистов XVIII века в Германии, поляк по происхождению.
Христиан Лисевски родился в семье потомственных художников. Его отец Георг и две сестры — Анна Доротея Тербуш и Анна Розина де Гаск — также были талантливыми художниками. Уже в детстве за незаурядные способности к живописи Христиана называли вундеркиндом.
С 1752 по 1772 год художник служил придворным живописцем Леопольда I, князя Ангальт-Дессау. Много времени проводил в разъездах, особенно часто бывал в Дрездене и Лейпциге. В 1773 году совместно со своей сестрой Анной Доротеей Тербуш Христиан Лисевски открыл собственную мастерскую в Берлине, в которой работал до 1779 года. Затем до самой смерти был придворным живописцем при дворе герцога Мекленбург-Шверинского. В 1783 году художник стал почетным членом Прусской академии художеств в Берлине.
Христиан Лисевски — самобытный и узнаваемый портретист своего времени. В своем творчестве он приближался к классицизму и постепенно отходил от сложившихся стереотипов барочной композиции. Для произведений мастера характерна тщательная и продуманная работа над образом, виртуозно переданная фактура, не идеализация, а точное воспроизведение индивидуальности каждого персонажа.
Портреты обычно заказывали у живописцев к знаменательным событиям. «Портрет дамы с гвоздикой в руках» написан, скорее всего, к помолвке или свадьбе — об этом говорят парадное белое платье с голубой накидкой, напудренная прическа и другие атрибуты. Молодая женщина представлена в торжественной обстановке, окружена предметами, символизирующими целомудрие, счастливую любовь и благополучие.
Жемчуг в серьгах и броши — символ чистоты, здоровья, семейного счастья. Блюдо с фруктами и цветами тоже имеет метафорическое значение: персик — символ любви и брака, виноград — плодородия, лимон — верности в любви. Красная гвоздика, которую юная невеста изящно держит в руке, очень многозначный цветок, но в этом портрете он становится еще одним напоминанием о любви.
Христиан Лисевски родился в семье потомственных художников. Его отец Георг и две сестры — Анна Доротея Тербуш и Анна Розина де Гаск — также были талантливыми художниками. Уже в детстве за незаурядные способности к живописи Христиана называли вундеркиндом.
С 1752 по 1772 год художник служил придворным живописцем Леопольда I, князя Ангальт-Дессау. Много времени проводил в разъездах, особенно часто бывал в Дрездене и Лейпциге. В 1773 году совместно со своей сестрой Анной Доротеей Тербуш Христиан Лисевски открыл собственную мастерскую в Берлине, в которой работал до 1779 года. Затем до самой смерти был придворным живописцем при дворе герцога Мекленбург-Шверинского. В 1783 году художник стал почетным членом Прусской академии художеств в Берлине.
Христиан Лисевски — самобытный и узнаваемый портретист своего времени. В своем творчестве он приближался к классицизму и постепенно отходил от сложившихся стереотипов барочной композиции. Для произведений мастера характерна тщательная и продуманная работа над образом, виртуозно переданная фактура, не идеализация, а точное воспроизведение индивидуальности каждого персонажа.
Портреты обычно заказывали у живописцев к знаменательным событиям. «Портрет дамы с гвоздикой в руках» написан, скорее всего, к помолвке или свадьбе — об этом говорят парадное белое платье с голубой накидкой, напудренная прическа и другие атрибуты. Молодая женщина представлена в торжественной обстановке, окружена предметами, символизирующими целомудрие, счастливую любовь и благополучие.
Жемчуг в серьгах и броши — символ чистоты, здоровья, семейного счастья. Блюдо с фруктами и цветами тоже имеет метафорическое значение: персик — символ любви и брака, виноград — плодородия, лимон — верности в любви. Красная гвоздика, которую юная невеста изящно держит в руке, очень многозначный цветок, но в этом портрете он становится еще одним напоминанием о любви.