Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Живопись Западной Европы»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Портрет д'Агессо

Время создания
1730-е годы
Размер
80x64 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#2
Ранее портрет находился в подмосковной усадьбе Марфино в собрании графа Н.П. Панина (вероятно, был вывезен из-за границы), затем у московского предпринимателя, благотворителя, коллекционера Л.К. Зубалова в Москве. После смерти Л.К. Зубалова его коллекции были переданы женой Ольгой Ивановной и сыном Львом Львовичем в Румянцевский музей.

При закрытия музея в 1923 картины западноевропейских мастеров поступили в Музей изящных искусств, а русских художников — в Третьяковскую галерею, часть произведений попала в Государственный музейный фонд, в том числе и «Портрет канцлера д' Агессо» (о чём свидетельствует печать на обороте картины), который был передан благодаря Н.Г. Машковцеву в Вятский губернский музей искусства и старины.

Традиционно автором портрета считается выдающийся французский портретист Никола де Ларжильер. Под именем Ларжильера портрет значится в каталогах музея. Имя художника представляет одно из наиболее ярких явлений во французском портрете XVIII в.
#4
Никола де Ларжильер. Портрет Вильгельма Гиацинта Оранского (1666–1743)
Сопоставление «Портрета д' Агессо» из Вятского художественного музея, например, с «Портретом вельможи» (Киевский музей западного и восточного искусства) и «Портретом Бартоломео Жана–Клода Пупил» (1729, San Diego, Timiken Art Gallery) позволяет выявить сходные изобразительные приёмы. 
Композиционное решение портретов отличает заниженная точка зрения и спокойная уравновешенная поза. Главной доминантой портретных решений художника является скульптурно проработанное лицо. 
#5
Ларжильер использовал характерные приёмы пластического построения, изображая высокий выпуклый лоб, крупный нос, приподнятые дугообразные брови, навыкате глаза, тонкие, чуть вытянутые губы, тяжёлый двойной подбородок.

Портретируемые представлены в парадных мантиях и пышных париках, которые художник написал с большой детальной точностью, он передал серебристые переливы атласной ткани и тщательно завитые парики.

Цветовая организация портретов Ларжильера основана на декоративно-контрастном противопоставлении ярко-красного и синего с включением серого и белого. 

Живопись произведения представляет собой сложную организацию пластического и тонально-цветового решения. Художник применял контрастную светотень на цветных блестящих шёлковых тканях, ломая форму в разных направлениях, избегая цветных полутонов и рефлексов. Скульптурная моделировка лица на основе светлого полутона создаёт ощущение стереоскопичности формы.

«Портрет д’Агессо», по-видимому, был написан в 1730-е. Известно, что д’Агессо дважды назначали на должность канцлера, в первый раз — в 1717, но уже в 1718 он впал в немилость и был удалён с поста, несколько лет проживал в своём поместье. В 1731 д’Агессо вновь заступает на место канцлера, в это время ему было шестьдесят лет (художнику 75). За заслуги по службе он был награждён звездой и знаком почёта ордена Святого Духа, который изображён в портрете на его груди. Отсюда мы можем сделать вывод относительно датировки портрета 1730-ми годами, когда д’Агессо уже был важным государственным деятелем, выдающимся адвокатом и оратором. Уже спустя восемь лет после смерти, в 1759 в Париже в полном собрании были опубликованы его юридические сочинения.
#6
Ларжильер, Никола де (Largilliere, Nicolas de)

Родился в 1656 в Париже, умер в 1746 там же.
Юность Ларжильера прошла в Антверпене, где он с 1668 учился в мастерской Антуана Губо. В 1672 был принят в гильдию антверпенских живописцев. В 1677 уехал в Лондон, где работал в мастерской ученика Антониса Ван Дейка — портретиста Питера Лели, который познакомил его с творчеством знаменитого фламандца. В 1682 возвратился в Париж. В 1686 стал членом парижской Королевской академии живописи и скульптуры. В 1705 был назначен профессором, затем стал ректором Академии, в 1728 назначен её директором, а в 1743 — канцлером Академии.
Писал портреты, исторические картины, иногда пейзажи и натюрморты.
Автопортрет художника (1707. Холст, масло)
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Портрет д'Агессо

Время создания
1730-е годы
Размер
80x64 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%