Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Имя Пушкинского Дома»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет А.П. Чехова

Время создания
1895 год
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
51x43 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Открыть в приложении
#1

Писатель Антон Чехов приехал в Петербург зимой 1895 года по настоянию редактора и издателя газеты «Новое время» Алексея Суворина, хотя в то время уже жил под Москвой — в Мелихово. Чтобы писатель мог продуктивно работать в Петербурге, Суворин согласился предоставить ему собственный кабинет в квартире в Эртелевом переулке (ныне улица Чехова, дом 6). С молодым художником Николаем Кравченко, также сотрудничавшим с газетой «Новое время», Чехов познакомился, вероятно, 8 февраля 1895 года во время благотворительного маскарада в Мариинском театре. Маскарад организовало Общество для пособия нуждающимся сценическим деятелям.

По воспоминаниям Федора Фидлера, педагога и создателя частного Литературного музея в Петербурге, Чехов позировал Кравченко в квартире Сувориных в Эртелевом переулке:

#2

[10 февраля 1895 года] в час дня <…> собрались мы у Чехова, он живет в кабинете Суворина. В тот момент, когда я пришел, его писал какой-то молодой художник. Создание наброска портрета заняло не больше трёх-четырех сеансов: уже 16 февраля 1895 года Чехов покинул Петербург…

#3

До обострения своей болезни в 1897 году, Антон Павлович бывал в Петербурге достаточно регулярно, часто приезжая по несколько раз в год.

Портрет писателя имеет характер этюда, снятого с натуры за короткое время. Особенно он интересен тем, что представляет Чехова без пенсне, привычного атрибута его внешности. Кравченко впоследствии работал и над другими портретами, но особую славу он снискал как художник-баталист, выезжая на театры военных действий. В начале 1902 году Кравченко поехал в Маньчжурию и Китай для сбора материала по иллюстрированию похода российских войск в 1900–1901 годах, а во время русско-японской войны 1904–1905 годов отправился на Дальний Восток, где стал свидетелем гибели броненосца «Петропавловск».

Его корреспонденции и рисунки печатались Сувориным в «Новом времени». Эскизы и рисунки стали основой для монументальных полотен и панорам, ныне хранящихся в различных музеях России. После революции Кравченко работал как иллюстратор газет и журналов, в частности сотрудничал в газете «Известия», а также как плакатист и автор картин на революционно-историческую тематику.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет А.П. Чехова

Время создания
1895 год
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
51x43 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%