Шереметева Анна Петровна. 1744-1768. Графиня, старшая дочь П.Б. и В. А. Шереметевых, владельцев усадеб Останкино и Кусково, внучка сподвижника Петра I.
По заказу своего хозяина художник пишет портрет его дочери.
Актриса — любительница, художница. С 1760 г. — фрейлина. В 1768 г. была помолвлена с графом Н. И. Паниным (1718-1783), видным государственным деятелем, дипломатом, воспитателем Павла I. За две недели до свадьбы умерла от чёрной оспы. По преданию, ее намеренно заразили соперницы, подложившие ей в шкатулке под видом подарка отрезок одежды с оспенного больного.
По заказу своего хозяина художник пишет портрет его дочери.
Актриса — любительница, художница. С 1760 г. — фрейлина. В 1768 г. была помолвлена с графом Н. И. Паниным (1718-1783), видным государственным деятелем, дипломатом, воспитателем Павла I. За две недели до свадьбы умерла от чёрной оспы. По преданию, ее намеренно заразили соперницы, подложившие ей в шкатулке под видом подарка отрезок одежды с оспенного больного.
В 1768 году была помолвлена с графом Н.И. Паниным (1718-1783), видным государственным деятелем, дипломатом, воспитателем Павла I. За две недели до свадьбы умерла от чёрной оспы. По преданию, ее намеренно заразила соперница, подложившая в шкатулке под видом подарка отрезок одежды с оспенного больного.
Видимо, портрет был заказан ко дню свадьбы, так как первоначально на нем Шереметевa была изображена в 6елом, легком платье. После ее смерти родственники попросили художника записать одежду, поменяв светлый наряд на темную шубку. Таким образом, портрет стал посмертным портретом рано ушедшей талантливой девушки. Художник старательно выписывает индивидуальные черты — удлиненный овал лица, узкий разрез глаз, тяжелые веки. Едва заметная улыбка не меняет серьезного выражения лица.
Погрешности в рисунке и живописной технике Аргунова искупаются нарядностью цветового решения, изысканным сопоставлением сине-голубых, серебристых, розовых, сложных сиреневых и оливковых тонов. Портрет отличается убедительностью в передаче внешнего сходства модели, фактуры одежды и украшений.
Видимо, портрет был заказан ко дню свадьбы, так как первоначально на нем Шереметевa была изображена в 6елом, легком платье. После ее смерти родственники попросили художника записать одежду, поменяв светлый наряд на темную шубку. Таким образом, портрет стал посмертным портретом рано ушедшей талантливой девушки. Художник старательно выписывает индивидуальные черты — удлиненный овал лица, узкий разрез глаз, тяжелые веки. Едва заметная улыбка не меняет серьезного выражения лица.
Погрешности в рисунке и живописной технике Аргунова искупаются нарядностью цветового решения, изысканным сопоставлением сине-голубых, серебристых, розовых, сложных сиреневых и оливковых тонов. Портрет отличается убедительностью в передаче внешнего сходства модели, фактуры одежды и украшений.