Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Город и горожане»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Александры Илларионовны Первовой

Время создания
конец 1820-х — начало 1830-х годов
Место создания
Россия, Муром
Размер
71x56 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Портрет Александры Илларионовны Первовой
#2
Портрет муромской купчихи Александры Первовой создал неизвестный художник в конце 1820-х — начале 1830-х годов. На нем изображена женщина с продолговатым лицом и спокойным взглядом серо-голубых глаз. Мастер подчеркнул специфические черты: высоко поднятые дугообразные наведенные брови и прямой удлиненный нос.

Художник представил модель в «русском платье» — этого стиля одежды придерживались придворные и аристократы при императорском дворе в XIX–XX веках. Первова одета в белую рубаху с пышными кисейными рукавами, запястья которых украшают оборки. На груди купчихи виден край душегрейки-епанечки красноватого тона, которую она надела поверх рубахи. Такие бархатные или парчовые женские безрукавки обычно шили на меху.

На шее Первовой висят несколько низок — ниток жемчуга. В центре верхнего ожерелья закреплена застежка синего цвета — аграф. Длинные жемчужные серьги свисают до плеч. Женщина сложила руки на груди, ее пальцы унизаны крупными кольцами и перстнями.

Некоторые детали, которые художник запечатлел на холсте, указывают на то, как элементы дворянской моды 1820-х — начала 1830-х годов проникли в традиционный купеческий костюм. Купчиха причесана на прямой пробор, пряди аккуратно подобраны над ушами. Волосы видны из-под изящной шелковой «шапочки» розоватого тона, передняя часть головного убора декорирована жемчугом.

По сравнению с купеческим платком, под который обязательно нужно было прятать волосы, этот головной убор менее консервативен и не закрывает прическу. Он также завязывается спереди, но не поднимается высоко. По своей мягкой форме платок похож на народный повойник — головной убор русских замужних крестьянок, — и на небольшую дамскую чалму.

На плечи вместо пестро-ковровой шали Первова накинула более модную — белую с каймой. По стилю она напоминала дорогие колокольцовские шали, которые были популярными в дворянской среде в первой четверти XIX века.

Картина купчихи из коллекции музея была парным портретом. На второй его части художник изобразил муромского купца Карпа Первова. Голова купчихи на картине слегка повернута вправо — в сторону мужа. Как правило, портрет жены располагали слева от изображения мужа: такое положение было характерным для парных портретов российских купеческих пар.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Александры Илларионовны Первовой

Время создания
конец 1820-х — начало 1830-х годов
Место создания
Россия, Муром
Размер
71x56 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%