Портрет Александра Васильевича Суворова
Время создания
1812 г.
Место создания
Россия, Москва
Размер
70x55 см
Техника
бумага, резец
Коллекция
2
Открыть в приложении#1
Флоров Александр Александрович
Портрет Александра Васильевича Суворова
#2
#3
Данный портрет непобедимого полководца был создан профессиональным русским художником-гравером через 12 лет после смерти А.В. Суворова — во время Великой Отечественной войны 1812 г. Прототипом для создания этого изображения — так же, как и для большинства остальных посмертных изображений фельдмаршала — послужил прижизненный погрудный портрет полководца в австрийском мундире, написанный в технике пастели в 1800 г. в Праге придворным художником И.Г. Шмидтом:
#4
Портрет А.С. Суворова 1800 г. в технике пастели И.Г. Шмидта
#5
Техника
#8
Портрет работы Флорова представляет собой эстамп: он выполнен в технике резцовой гравюры и является оттиском на бумаге (в зеркальном виде) с печатной формы — доски из меди, на которую нанесен — награвирован специальными резцами — углубленный рисунок. Затем доска набивается краской и на увлажненной бумаге печатается оттиск. Для резцовой гравюры характерен строгий ритмический штрих:
#9
Фрагмент резцовой гравюры 1812 г. А.А. Флорова
#10
Особенности
#13
Эстамп, как и акварель, требует обязательной окантовки в паспарту под стекло. Паспарту — это кусок картона/бумаги с вырезанным в его середине отверстием под рамку, в которую вставляют гравюру (фотографию, рисунок). Рельефность и широкие поля паспарту, а также окантовка тонким деревянным или металлическим багетом подчёркивают автономность изобразительного пространства гравюры, отграничивая его от окружающей среды.
#14
Паспарту и рама для оформления гравюры
#15
Новгородский музей-заповедник
читать дальшескрыть
Портрет Александра Васильевича Суворова
Время создания
1812 г.
Место создания
Россия, Москва
Размер
70x55 см
Техника
бумага, резец
Коллекция
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться