Художественное собрание Ивановского историко-краеведческого музея имени Д.Г. Бурылина богато образцами купеческих портретов. Один из них — портрет Аграфены Мефодьевны Гарелиной кисти художника Мыльникова.
В последней четверти XVIII века в искусстве примитива появляется жанр, олицетворяющий нормы домостроевского этикета, — женский костюмный портрет. На протяжении ста с лишним лет, начиная с середины XVIII века, портретный жанр являлся ведущим в русском изобразительном искусстве. Преобладание портрета было связано прежде всего с тем, что главной темой литературы и искусства в XVIII столетии, в век классицизма, стал человек — носитель разума и духа. На этих полотнах отображен не индивидуальный характер, а особое состояние, умение героини подать себя в соответствии с «домостроевскими» поучениями. Сочетание реального характера героини и ее сословно-ролевой позиции привносит в произведение налет театральности, делает образ выразительным и индивидуальным.
Портрет Аграфены Мефодьевны Гарелиной — это портрет купчихи «классического образца». Мы видим женщину средних лет в узорной добротной шали, с обязательно покрытыми платком волосами, с добрым и спокойным выражением лица, в руке ее — платок, символ мягкости. Детально проработанный костюм служит не просто свидетельством материального достатка, а символом «нетленной красоты кроткого и молчаливого духа». Портрет характеризует героиню как примерную жену, соответствующую домостроевскому идеалу, — послушную, молчаливую богобоязненную женщину, заботливую мать, рачительную и умелую хозяйку дома.
Функциональное значение жанра обусловлено не только эстетическими, но в большей степени социальными требованиями. Купеческая портретная галерея отображала весь жизненный цикл человека от детства до старости. На протяжении всего жизненного пути человеку должно быть ясно, для чего он живет и как достойно выполнить все возложенные на него обществом и Богом обязанности. Портрет предка сохранял прежде всего образ достойного купца, и в этом проявлялось назидательное воздействие произведения на зрителя. Олицетворяя сословные этические нормы, образы предков передавали их потомкам. Кроме того, висящие на стенах дома портреты предков свидетельствовали о том, что потомки не забыли заслуг тех, благодаря кому они имеют материальное благополучие и положение в обществе.