Али Сапаров написал «Портрет Абдул-Вахаб Хаджи» маслом на холсте. Он выполнил работу в 2008 году по заказу частного лица из поселка Алды. Работа предназначалась для мемориального сооружения.
На картине изображен Абдул-Вахаб-Хаджи Дыдымов. Он был кумыкским просветителем и шейхом накшбандийского тариката. Накшбандийский тарикат — это духовное братство, которое существует с XIV века. Также мужчина основал учебное заведение «медресе» в Дагестане в селе Аксай. Это село — один из крупнейших кумыкских населенных пунктов на территории Дагестана. Просветитель превратил его в областной центр по изучению и преподаванию ислама и арабского языка. Благодаря Дыдымову была реставрирована Джума-мечеть, построен мост через реку Аксай и центральная улица в селе Аксай. У шейха было около 5000 последователей–мюридов в Дагестане, Чечне и Кабарде.
Художник написал портрет на основе старинной фотографии. На сером фоне он изобразил мужчину преклонных лет в национальной одежде. Абдул-Вахаб-Хаджи Дыдымов одет в светло-коричневый бешмет и темно-коричневый кафтан. На голове у него папаха. Лицо героя обрамлено седой бородой. Губы мужчины крепко сомкнуты. Выразительные карие глаза задумчиво смотрят вдаль. Автор изобразил просветителя статично — он подчеркнул монументальность позы и спокойствие шейха. Али Сапаров оставил изображение без объемов, чтобы сохранить максимальное сходство с фотографией.
Судьба шейха сложилась непросто. В 1930 году его незаслуженно обвинили в антисоветской пропаганде и арестовали. В возрасте 76 лет он вынужден был перенести пять лет заключения в лагерях. Просветителя лишили всех прав и имущества. Мужчина сумел выжить и вернуться домой. После заточения он остановился в Чечне и пользовался здесь не меньшим уважением, чем в Дагестане. В 1937 году его вновь арестовали и осудили уже на 10 лет. Старец погиб в заключении. 1-го декабря 1988 года его имя полностью реабилитировали.
Али Хамидович Сапаров — российский и чеченский художник. Помимо живописи и графики, он работает в технике эбру. В этой технике изображение нужно создавать на поверхности воды и потом переносить на бумагу. Художник также известен как карикатурист и мастер резьбы по дереву. В фондах Национального музея Чеченской Республики хранится несколько картин автора.
На картине изображен Абдул-Вахаб-Хаджи Дыдымов. Он был кумыкским просветителем и шейхом накшбандийского тариката. Накшбандийский тарикат — это духовное братство, которое существует с XIV века. Также мужчина основал учебное заведение «медресе» в Дагестане в селе Аксай. Это село — один из крупнейших кумыкских населенных пунктов на территории Дагестана. Просветитель превратил его в областной центр по изучению и преподаванию ислама и арабского языка. Благодаря Дыдымову была реставрирована Джума-мечеть, построен мост через реку Аксай и центральная улица в селе Аксай. У шейха было около 5000 последователей–мюридов в Дагестане, Чечне и Кабарде.
Художник написал портрет на основе старинной фотографии. На сером фоне он изобразил мужчину преклонных лет в национальной одежде. Абдул-Вахаб-Хаджи Дыдымов одет в светло-коричневый бешмет и темно-коричневый кафтан. На голове у него папаха. Лицо героя обрамлено седой бородой. Губы мужчины крепко сомкнуты. Выразительные карие глаза задумчиво смотрят вдаль. Автор изобразил просветителя статично — он подчеркнул монументальность позы и спокойствие шейха. Али Сапаров оставил изображение без объемов, чтобы сохранить максимальное сходство с фотографией.
Судьба шейха сложилась непросто. В 1930 году его незаслуженно обвинили в антисоветской пропаганде и арестовали. В возрасте 76 лет он вынужден был перенести пять лет заключения в лагерях. Просветителя лишили всех прав и имущества. Мужчина сумел выжить и вернуться домой. После заточения он остановился в Чечне и пользовался здесь не меньшим уважением, чем в Дагестане. В 1937 году его вновь арестовали и осудили уже на 10 лет. Старец погиб в заключении. 1-го декабря 1988 года его имя полностью реабилитировали.
Али Хамидович Сапаров — российский и чеченский художник. Помимо живописи и графики, он работает в технике эбру. В этой технике изображение нужно создавать на поверхности воды и потом переносить на бумагу. Художник также известен как карикатурист и мастер резьбы по дереву. В фондах Национального музея Чеченской Республики хранится несколько картин автора.