Николай Михайлович Кольчицкий — советский художник, член Союза художников СССР, родился в 1907 году в семье чиновника военного ведомства. Получил техническое образование и какое-то время работал инженером в Центральном институте авиамоторостроения. В 1940-е годы, после окончания Великой Отечественной войны, Кольчицкий начал работать иллюстратором, и в 1946 году он был принят в Московский областной союз советских художников. С 1950-х годов начинает работать в жанре научной фантастики, создавая иллюстрации к научно-популярным и научно-фантастическим книгам, выполняя связующую роль между современной наукой и фантастикой. В это же время Николай Кольчицкий активно сотрудничает с журналами «Техника — молодежи», «Огонек», «Юный техник» и многими другими.
Образы орбитальных станций, космических кораблей и звездолетов переходили на картины Николая Кольчицкого из специальных научных работ, а с его полотен — в научно-фантастические произведения. Техническое образование и работа инженером позволяли художнику по-своему интерпретировать сложные проекты и делать их доступными простому зрителю. Богатое творческое наследие, оставленное Николаем Михайловичем, составляло особый образ научно-фантастического искусства. Незадолго до ухода художника в научно-фантастический жанр был написан портрет замечательного музыканта, композитора, пианиста и педагога Александра Гольденвейзера.
На портрете Александр Борисович сидит в большом уютном кресле возле рояля. Его лицо сосредоточенное и задумчивое, кажется, что музыкант полностью погрузился в свои мысли. Его поза и положение рук говорят о твердости характера, решительности, большом трудолюбии и неиссякаемой энергии. На груди Гольденвейзера — почетный знак лауреата Сталинской премии, что свидетельствует о высокой оценке и значимости его деятельности в отечественной и мировой музыкальной культуре. Художник изобразил героя на фоне высоких стеллажей, заполненных книгами, что говорит о разносторонности интересов знаменитого пианиста и его широком кругозоре. На небольшом круглом столике возле музыканта раскрытые нотные тетради, а с другой стороны рояль — предметы, которые постоянно окружали Александра Борисовича.