Фёдор Митрофанович Коняхин — советский живописец и график, член Союза художников СССР, родился 7 января 1923 года в селе Шишковка Воронежской области. Он с отличием окончил Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова.
Получить художественное образование Коняхин смог только после окончания Великой Отечественной войны. На фронт Фёдор отправился 16 октября 1941 года, войну закончил в звании старшего лейтенанта. За проявленное мужество был награжден медалями «За оборону Москвы», «За победу над Германией» и орденом Отечественной войны II степени.
Фёдор Коняхин в основном писал портреты и тематические картины, придерживаясь реалистического направления в живописи, часто участвовал во всесоюзных, зональных и региональных выставках. Работы художника находятся в Музее революции, Российском национальном музее музыки, Государственном музее обороны Москвы, музее города Чардахлы.
Практически всю жизнь Фёдор Митрофанович прожил в городе Подольске Московской области, где и написал свои основные картины. Среди знаковых работ художника исследователи выделяют портрет Александра Гольденвейзера. Блистательный пианист изображен сидящим в глубоком кресле. Отсутствие яркого фона и предметов на заднем плане позволяют сосредоточить внимание на главном герое. Словно на картине Рембрандта, лицо композитора выделено светом, что делает его выразительным на фоне приглушенно-темных оттенков. Внимательно рассматривая каждую черточку лица музыканта, начинаешь замечать за внешней суровостью и строгостью доброго и очень сердечного человека. Гольденвейзер, разделяя взгляды своего друга Льва Толстого, всю жизнь бескорыстно старался прийти на помощь близким и знакомым людям.
Герой словно погрузился в воспоминания: Александр Гольденвейзер родился в 1875 году и стал свидетелем важных для страны исторических событий. Он жил в переходный период, когда рухнул монархический строй и на смену ему пришло коммунистическое общество. В это непростое время Гольденвейзер, понимая всю важность культурного просвещения молодежи, играет большую роль в становлении советской фортепианной школы. Глубокая морщинка между бровей над переносицей говорит о напряженной мыслительной деятельности. Человек энциклопедических знаний, он считал, что, обучая других, необходимо постоянно учиться самому. Внешний вид героя, выражение его лица и положение руки говорят о решительном характере и внутренней силе.