На картине художника Дмитрия Ладыгина изображен писатель Виталий Александрович Закруткин, с волнистыми волосами, усами, в очках, в гимнастерке и военных брюках. Виталий Александрович познакомился с Ладыгиным на берегу Дона, когда тот писал этюды для своей будущей картины. Дмитрий Давыдович оказался художником из города Стаханова (Донецкая область, Украина).
С Виталием Закруткиным Ладыгин подружился с той самой первой встречи. Художник приглашал к себе в гости и сам приходил к писателю, познакомился с его семьей, восхищался подворьем, любимыми собаками и кошками Закруткина. На протяжении многих лет писателя и художника связывала дружба. Оба они были ветеранами Великой Отечественной войны, Закруткин — участник Кавказской битвы, а Ладыгин воевал под Сталинградом. Они часто вспоминали военные дороги, боевых товарищей, и каждый описывал в своем творчестве героев, чьи подвиги приближали победу над фашизмом.
Как-то Дмитрий Давыдович предложил Закруткину написать его портрет к предстоящему юбилею. Это предложение не особо заинтересовало Виталия Александровича, но Ладыгин убедил его, и работа началась. Продолжалась она больше двух месяцев, так как художник решил написать еще один портрет, жены писателя Натальи Васильевны Закруткиной.
К юбилею писателя портреты были готовы. Многие гости, глядя на портрет Виталия Александровича, говорили, что он похож на Дон Кихота. Дмитрий Давыдович признавался, что он стремился отразить это сходство в своей работе, так как всякий раз убеждался в том, что Закруткин имеет много общего со знаменитым рыцарем, да еще и станичники отзывались о писателе как о человеке благородном, искреннем, щедром, спешащем на помощь без всякого зова. К тому же и для самого Заркуткина образ благородного романтика Дон Кихота был ориентиром.
И действительно, в жизни писатель Виталий
Александрович Закруткин был искренним романтиком, настоящим Дон Кихотом,
светлым рыцарем, добрым, отзывчивым другом, таким его запомнили родные,
коллеги, однополчане, земляки. Таким он предстаёт перед нами на юбилейном
портрете в музейной экспозиции.