История портфеля насчитывает чуть больше столетия. До 1917 года портфель носили только дети богатых родителей, которые учились в гимназиях. После первой мировой войны все чаще ученики собирали книги и тетради в портфель.
В 1908 году норвежский механик Оле Берган изобрел первый рюкзак с внешней рамой. С этого момента начинается массовое производство мужских портфелей. Портфель –это сумка прямоугольной формы из искусственной кожи с небольшой ручкой, чтобы носить в руке. Каркас у портфеля всегда плоский.
Слово портфель (порт — носить, «фель» — лист бумаги) пришли к нам из французского языка. Обладать портфелем для детей послевоенного времени было большой радостью и гордостью. Портфель в 80-х заменялся спортивными сумками.
Памятник простому школьному портфелю установлен в Белгородской области. Идея создания этого монумента родилась после элементарного подсчета. Выяснилось, что за 11 лет учебы школьник переносит в портфеле 30 тон груза. Носить его-труд. Да еще какой.
В дословном переводе портфель с французского языка означает «Носить листы». Они были сделаны из необычного материала. Их изготавливали из коленкора. В портфелях наших предков лежали и счеты. Иногда из-за схожести дизайна и использования, унаследованных от традиционных школьных портфелей советского времени, портфели называют школьный ранец. Разновидностей школьных сумок было много, а вот ранцы вошли в обиход только в 19 веке так же как портфели.
В 1908 году норвежский механик Оле Берган изобрел первый рюкзак с внешней рамой. С этого момента начинается массовое производство мужских портфелей. Портфель –это сумка прямоугольной формы из искусственной кожи с небольшой ручкой, чтобы носить в руке. Каркас у портфеля всегда плоский.
За 1000 лет школьный портфель изменился до неузнаваемости. До революции портфель в России делали из черной кожи с крышкой, обшитой тюленьим мехом.
В портфеле книги и тетради начали носить в послевоенное время, чаще в школы ходили с полевыми сумками, доставшимися от вернувшихся с фронта родственников. Про осанку тогда думали в самую последнюю очередь. В более позднее времена школьный ранец при желании обладателя превращался в портфель: съемные ремешки легко отстегивались.
Прийти в школу без портфеля –тоже, что забыть дома голову. Сегодня выбору главного для ученического атрибута уделяют особое внимание- он должен быть красивым, удобным и «отражать богатый внутренний мир ученика». Трудно представить, что когда-модели ходили с деревянными котомками, сумками.
Памятник простому школьному портфелю установлен в Белгородской области. Идея создания этого монумента родилась после элементарного подсчета. Выяснилось, что за 11 лет учебы школьник переносит в портфеле 30 тон груза. Носить его-труд. Да еще какой.