Консолью называется небольшой асимметричный трапециевидный столик, прилегающий одной стороной к стене.
Французское слово «консоль» (console) изначально обозначало архитектурный элемент, на который опирается выступающая часть строения, например балкон или карниз. А в переводе с латинского «консолидаре» (consolidare) означает «поддерживать», «укреплять».
В мебельной отрасли консолью стали называть узкий столик на трех или четырех ножках, который одной стороной опирался на стену. Мода на консоли началась во Франции в XVII веке, в период правления короля Людовика XIV, которого называли «король-солнце». Это столетие называют эпохой барокко. Для искусства этого периода были характерны вычурность, изящество, большое количество деталей.
Для изготовления консолей использовали натуральные материалы: камень, ценные породы дерева, бронзу, часто применяли позолоту. В декоративном оформлении отдавали предпочтение изогнутым, перетекающим друг в друга линиям, а для орнаментов была характерна строгая симметрия. Консоли украшали также фигурными накладными деталями. Их выполняли в виде растений, животных или, например, военных символов. Столешницы, как правило, изготавливали из мрамора либо украшали флорентийской мозаикой из натурального камня. Другой вид мозаики назывался «маркетри», ее набирали из дерева разных оттенков.
В XVII веке стало модно декорировать интерьеры дорогими статуэтками, вазами, чашами, картинами и зеркалами в тяжелых рамах, высокими подсвечниками и другими аксессуарами. Людовик XIV был известен миру не только как король Франции, но и как коллекционер предметов искусства. Для того чтобы разместить вазы, часы и статуэтки вдоль стен дворца, правитель заказал у придворного мастера несколько консольных столиков по собственному проекту. По эскизам Людовика XIV ножки столиков покрыли золотом, а некоторые выполнили в виде животных.
Консоль из экспозиции Орловского музея представляет собой стол с мраморной столешницей и небольшим шкафчиком. Эксперты предполагают, что его изготовили в середине XIX века.
Французское слово «консоль» (console) изначально обозначало архитектурный элемент, на который опирается выступающая часть строения, например балкон или карниз. А в переводе с латинского «консолидаре» (consolidare) означает «поддерживать», «укреплять».
В мебельной отрасли консолью стали называть узкий столик на трех или четырех ножках, который одной стороной опирался на стену. Мода на консоли началась во Франции в XVII веке, в период правления короля Людовика XIV, которого называли «король-солнце». Это столетие называют эпохой барокко. Для искусства этого периода были характерны вычурность, изящество, большое количество деталей.
Для изготовления консолей использовали натуральные материалы: камень, ценные породы дерева, бронзу, часто применяли позолоту. В декоративном оформлении отдавали предпочтение изогнутым, перетекающим друг в друга линиям, а для орнаментов была характерна строгая симметрия. Консоли украшали также фигурными накладными деталями. Их выполняли в виде растений, животных или, например, военных символов. Столешницы, как правило, изготавливали из мрамора либо украшали флорентийской мозаикой из натурального камня. Другой вид мозаики назывался «маркетри», ее набирали из дерева разных оттенков.
В XVII веке стало модно декорировать интерьеры дорогими статуэтками, вазами, чашами, картинами и зеркалами в тяжелых рамах, высокими подсвечниками и другими аксессуарами. Людовик XIV был известен миру не только как король Франции, но и как коллекционер предметов искусства. Для того чтобы разместить вазы, часы и статуэтки вдоль стен дворца, правитель заказал у придворного мастера несколько консольных столиков по собственному проекту. По эскизам Людовика XIV ножки столиков покрыли золотом, а некоторые выполнили в виде животных.
Консоль из экспозиции Орловского музея представляет собой стол с мраморной столешницей и небольшим шкафчиком. Эксперты предполагают, что его изготовили в середине XIX века.