Стены Большой гостиной украшены живописными работами западноевропейских мастеров. Эти шедевры мирового искусства ХVII века находились в собственности последнего наказного атамана М.Н. Граббе.
В своих изображениях евангельских сцен Веронезе своеобразно соединял библейское с современным ему. Перед глазами зрителя оживает все великолепие венецианской эпохи, любовь к роскоши, которой отличались венецианцы. На картине хлев, в котором, по преданию, родился Христос, заменен дворцовой постройкой, Богоматерь и волхвы, которые являлись бедными странниками, одеты в роскошные костюмы итальянской аристократии ХVI века.
Представленная в середине стены картина «Поклонение волхвов» круга Паоло Калиаре Веронезе (1528-1588), крупнейшего мастера Венецианской школы, является одной из наиболее ценных работ в коллекции Граббе. Картина «Поклонение волхвов» была написана в 1573 году как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Известно несколько картин в галереях мира, которые повторяют данное изображение. Среди них особенно замечателен Паоло Фаринато (ум.1606), которому приписывается почерневшее «Поклонение волхвов» в Эрмитаже. Возможно, что картина из Атаманского дворца имеет подобное же происхождение.
Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. С частями хлева, в котором родился Христос, неожиданно гармоничны элементы античной архитектуры с ее арками, балюстрадами и капителями. Луч света, проникающий в это пространство с небес, выделяет из массы людей и животных фигуру молодой Богоматери с Младенцем на коленях. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это Святой Иосиф. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. По другую сторону от Марии — коленопреклоненные волхвы, пришедшие к только что родившемуся Спасителю с дарами. На заднем плане толпится их многочисленная свита. Художник с большим вниманием отнесся к тому, чтобы показать, сколь роскошны их одежды, особенно Валтасара, преклонившего колени перед Марией. Доминирующей в картине диагонали, которую образует льющийся с небес поток света с фигурками ангелов на нем, «отзывается» другая, прочерченная под прямым углом к этому лучу — из фигур волхвов. Мадонна с Младенцем находятся на пересечении линий — замечательное композиционное решение!
Согласно церковной легенде, волхвы пришли в Вифлеем с Востока, из Персии. Волхвы — ученые люди, которые занимались изучением звезд. Увидев на небе новую звезду, они поняли, что родился Царь Иудейский — мессия, которому покорится весь мир. Волхвы явились в дом, где находились святой старец Иосиф и Пресвятая Дева с Младенцем, они поклонились ему до земли и поднесли свои дары: золото (Царь), ладан (Бог) и смирну (человек, т. к. умерших натирали благовонными маслами).