Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Основная экспозиция Атаманского дворца»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Поклонение волхвов

Время создания
1630-1660 гг.
Место создания
Италия, Венецианская школа, круг Паоло Веронезе
Размер
142x195 см
Техника
живопись, холст, масло
1
Открыть в приложении
#1
Поклонение волхвов
#2
Стены Большой гостиной украшены живописными работами западноевропейских мастеров. Эти шедевры мирового искусства ХVII века находились в собственности последнего наказного атамана М.Н. Граббе.
Представленная в середине стены картина «Поклонение волхвов» круга Паоло Калиаре Веронезе (1528-1588), крупнейшего мастера Венецианской школы, является одной из наиболее ценных работ в коллекции Граббе. Картина «Поклонение волхвов» была написана в 1573 году как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Известно несколько картин в галереях мира, которые повторяют данное изображение. Среди них особенно замечателен Паоло Фаринато (ум.1606), которому приписывается почерневшее «Поклонение волхвов» в Эрмитаже. Возможно, что картина из Атаманского дворца имеет подобное же происхождение.

Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. С частями хлева, в котором родился Христос, неожиданно гармоничны элементы античной архитектуры с ее арками, балюстрадами и капителями. Луч света, проникающий в это пространство с небес, выделяет из массы людей и животных фигуру молодой Богоматери с Младенцем на коленях. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это Святой Иосиф. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. По другую сторону от Марии — коленопреклоненные волхвы, пришедшие к только что родившемуся Спасителю с дарами. На заднем плане толпится их многочисленная свита. Художник с большим вниманием отнесся к тому, чтобы показать, сколь роскошны их одежды, особенно Валтасара, преклонившего колени перед Марией. Доминирующей в картине диагонали, которую образует льющийся с небес поток света с фигурками ангелов на нем, «отзывается» другая, прочерченная под прямым углом к этому лучу — из фигур волхвов. Мадонна с Младенцем находятся на пересечении линий — замечательное композиционное решение!

Согласно церковной легенде, волхвы пришли в Вифлеем с Востока, из Персии. Волхвы — ученые люди, которые занимались изучением звезд. Увидев на небе новую звезду, они поняли, что родился Царь Иудейский — мессия, которому покорится весь мир. Волхвы явились в дом, где находились святой старец Иосиф и Пресвятая Дева с Младенцем, они поклонились ему до земли и поднесли свои дары: золото (Царь), ладан (Бог) и смирну (человек, т. к. умерших натирали благовонными маслами).

В своих изображениях евангельских сцен Веронезе своеобразно соединял библейское с современным ему. Перед глазами зрителя оживает все великолепие венецианской эпохи, любовь к роскоши, которой отличались венецианцы. На картине хлев, в котором, по преданию, родился Христос, заменен дворцовой постройкой, Богоматерь и волхвы, которые являлись бедными странниками, одеты в роскошные костюмы итальянской аристократии ХVI века.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Поклонение волхвов

Время создания
1630-1660 гг.
Место создания
Италия, Венецианская школа, круг Паоло Веронезе
Размер
142x195 см
Техника
живопись, холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%