Если бы не было учителя литературы Ирины Борисовны, что бы произошло с героями повести? Наверное, ничего очень страшного не произошло бы. Жили бы обычной жизнью, пытаясь выжить в классе, где отношения построены по принципу стаи: кто сильнее, тот и прав. Главное — не оказаться на стороне слабого. Этого в классе боялись больше всего.
Учитель дает детям самый главный урок — урок человечности и неравнодушия, потому что так необходимо в жизни, чтобы рядом был человек, которому не все равно.
Оказывается, подросткам нужно доброе мудрое слово еще больше, чем малым детям. Потому что, несмотря на то, что они уже давно сделали свои первые шаги во взрослом мире, им требуется поддержка, подсказка, а лучше просто наглядный пример человеческого неравнодушного отношения. Таким примером и стала для учеников Ирина Борисовна.
Героиня повести Вера Одинцова учится в восьмом классе. Ее не устраивают отношения, сложившиеся в классе. В этом мире «ты можешь быть либо слабым, либо жестоким». Она хочет вырваться из этого омута, который затягивает и заставляет действовать по своим законам. Она прячется за музыкой и сказками, которые сочиняет.
Ее увлечение литературным творчеством поддерживает учитель Ирина Борисовна. И она же научила ее видеть даже в самом отпетом хулигане несчастного ребенка, который никому не нужен и который агрессией пытается привлечь внимание к себе и поддержать свой авторитет в классе.
Учитель дает детям самый главный урок — урок человечности и неравнодушия, потому что так необходимо в жизни, чтобы рядом был человек, которому не все равно.
Оказывается, подросткам нужно доброе мудрое слово еще больше, чем малым детям. Потому что, несмотря на то, что они уже давно сделали свои первые шаги во взрослом мире, им требуется поддержка, подсказка, а лучше просто наглядный пример человеческого неравнодушного отношения. Таким примером и стала для учеников Ирина Борисовна.
Героиня повести Вера Одинцова учится в восьмом классе. Ее не устраивают отношения, сложившиеся в классе. В этом мире «ты можешь быть либо слабым, либо жестоким». Она хочет вырваться из этого омута, который затягивает и заставляет действовать по своим законам. Она прячется за музыкой и сказками, которые сочиняет.
Ее увлечение литературным творчеством поддерживает учитель Ирина Борисовна. И она же научила ее видеть даже в самом отпетом хулигане несчастного ребенка, который никому не нужен и который агрессией пытается привлечь внимание к себе и поддержать свой авторитет в классе.