Анатолий Борисович Мариенгоф (1897–1962) — видный представитель московской литературной богемы 1910–1920-х годов, самобытный поэт, автор нашумевших романов и увлекательных мемуаров.
Анатолий Мариенгоф начинал свой творческий путь в рядах поэтов-имажинистов и был одним из основоположников этого направления. Имажинизм — литературное объединение русских поэтов серебряного века, существовавшее в 1918–1925 годах. Характерной чертой этого направления в литературе было создание образа через эпитеты, метафоры. Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж.
Вхождение Мариенгофа в состав группы имажинистов, да и вообще создание «эпатажного» объединения русских поэтов Серебряного века тесно связано со знакомством и близкой дружбой Анатолия Борисовича с поэтом Сергеем Есениным. Точкой отсчета в истории имажинизма считается 1918 год, когда в Москве был основан «Орден имажинистов». Создателями «Ордена» стали только приехавший из Пензы Анатолий Мариенгоф и Сергей Есенин. Однако еще ранее Мариенгоф организовал литературную группу имажинистов в родном Нижнем Новгороде. В 1919 году в Союзе поэтов состоялся первый литературный вечер имажинистов.
С 1919 года группа активно работала, вкладывая свою энергию не только в написание и публикацию стихов, но и в коммерческо-хозяйственную деятельность: имажинистам «принадлежит» книжный магазин, кинотеатр «Лилипут» и кафе «Стойло Пегаса». Под покровом ночи «переименовывались» несколько центральных московских улиц, которым давались имена самих имажинистов. Стены Страстного монастыря расписывались богохульными стихотворными цитатами, а на шее у памятника Пушкину появлялась табличка: «Я с имажинистами». Литературная репутация, которую создавал себе Мариенгоф в те годы с помощью имажинизма, быстро принесла широкую известность. Поэтика его имажинистских стихов блистала эпатирующей образностью, богохульскими мотивами, тематикой насилия и революционной жестокости.