Николай Тихонович Бантюков с 1971 года двенадцать лет работал старшим художником ОРСа комбината «КМАруда», занимаясь торговой рекламой. В 1983 году он переходит работать в городскую художественную мастерскую, где в это время трудились Василий Евдокимович Переверзев, бывший школьный учитель рисования, и Анатолий Григорьевич Савинов, член Союза художников СССР, который пользовался большим авторитетом у губкинских художников и был их признанным лидером. Созданный им индустриальный пейзаж стал живописной летописью всего региона КМА, самого художника стали называть «мастером индустриального пейзажа».
Тема КМА была особенно востребована в то время. Огромный железорудный край притягивал внимание многих белгородских художников. Лебединский и Стойленский ГОКи, Оскольский электрометаллургический комбинат поражали своим размахом, перспективами развития. К теме человека труда Н.Т. Бантюков обращается уже в своей дипломной работе «Путейцы».
В 1984 году художник создает серию графических работ «Шахтеры КМА». Художник внимательно изучает труд шахтеров, знакомится с условиями их работы, техникой, его интересует внутренний мир коллективов. Для этого он спускается в шахту и делает множество зарисовок, на основе которых появляются «На горизонте дробления», «Электровозное депо», «Подземные горизонты», «Под железными сводами». На всех работах главным является человек труда, его созидательная устремленность в будущее.
Тема КМА была особенно востребована в то время. Огромный железорудный край притягивал внимание многих белгородских художников. Лебединский и Стойленский ГОКи, Оскольский электрометаллургический комбинат поражали своим размахом, перспективами развития. К теме человека труда Н.Т. Бантюков обращается уже в своей дипломной работе «Путейцы».
В 1984 году художник создает серию графических работ «Шахтеры КМА». Художник внимательно изучает труд шахтеров, знакомится с условиями их работы, техникой, его интересует внутренний мир коллективов. Для этого он спускается в шахту и делает множество зарисовок, на основе которых появляются «На горизонте дробления», «Электровозное депо», «Подземные горизонты», «Под железными сводами». На всех работах главным является человек труда, его созидательная устремленность в будущее.