В экспозиции представлен макет подводной лодки, построенной по проекту инженера Карла Шильдера весной 1834 года. Корпус субмарины собрали на Александровском литейном заводе. Вооружение и оборудование изготовили в мастерских лейб-гвардии Саперного батальона, а ракеты — в Петербургском ракетном заведении.В экспозиции представлен макет подводной лодки, построенной по проекту инженера Карла Шильдера весной 1834 года. Корпус субмарины собрали на Александровском литейном заводе. Вооружение и оборудование изготовили в мастерских лейб-гвардии Саперного батальона, а ракеты — в Петербургском ракетном заведении.
#1
ПАО «Пролетарский завод»
Подводная лодка К.А. Шильдера
#2
#3
Работы по усовершенствованию подлодки затянулись на несколько лет. Финальные испытания прошли в сентябре 1840 года между Петровским и Крестовским островами в Санкт-Петербурге. Лодка погрузилась на максимально возможную глубину и оставалась в таком положении на протяжении 3 часов — при этом на поверхности были видны только верхушки башен субмарины. Погружение прошло успешно. По словам членов команды, они не почувствовали никакого «стеснения воздуха».
#4
Следующие испытания лодки проводили по программе, созданной Комитетом о подводных опытах совместно с самим Карлом Шильдером. В итоге Комитет постановил, что лодка не годилась для боевых действий: она не могла находить верное направление для движения под водой. Дальнейшие опыты с подлодкой Шильдера сочли бесполезными.
#5
Карл Шильдер родился под Смоленском в 1785 году, окончил Московский университетский благородный пансион. В 1803 году его приняли на службу в Депо квартирмейстерской части колонновожатым — то есть проводником, который вел военную колонну.
#7
Первым крупным сражением, в котором принял участие Шильдер, стала битва при Аустерлице. Спустя год, в 1806-м, он присоединился к инженерным войскам, где служил до конца жизни. В конце карьеры он получил звание генерал-адъютанта.
Шильдер был не только талантливым чертежником и геодезистом, но и изобретателем. Инженер испытывал разнообразные приемы атаки и обороны, разрабатывал проекты подводных мин и субмарины с цельнометаллическим корпусом.
#6
Шильдер составил собственную систему подготовки инженеров. Среди успешных специалистов, обучавшихся по его методике, был, например, генерал Эдуард Тотлебе.
#8
Друг Шильдера, ученый Павел Шиллинг, открыл способ электровоспламенения пороха. Это изобретение сам Шильдер применил при разработке системы электроподрыва подводных мин. Первое открытое испытание своих мин инженер с успехом провел в 1834 году на Обводном канале.
#9
Заслуги талантливого ученого признавал сам император Николай I. Когда Шильдер погиб во время дунайской кампании 1853–1854 годов, император писал: «Потеря Шильдера меня крайне огорчила; такого второго не будет, и по знанию, и по храбрости».
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Подводная лодка К.А. Шильдера
Время создания
2010-е годы
Коллекция
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться