Несколько столетий назад основным источником освещения были свечи. Поэтому подсвечники использовали практически в каждом доме: они помогали надежно фиксировать горящую свечу и безопасно переносить ее с места на место. По историческим данным, первые такие подставки появились еще в Древнем Египте — их использовали во время ритуальных обрядов, посвященных богу солнца Ра. Подсвечники делали из подручного сырья: тростника, глины и дерева. Как правило, они имели форму гладкого шеста или ствола, которые сверху украшали листьями. Их устанавливали в древних храмах и домах людей с высоким достатком.
В Древней Греции подсвечники чаще всего лепили из глины и покрывали лаком. В других странах материалами для этих изделий стали сахарный тростник и слоновая кость. Позже мастера стали делать металлические и каменные подсвечники. Внешний вид предмета в те времена особого значения не имел, важными оставались простота и практичность.
Украшать подсвечниками интерьер люди начали во время эпохи Возрождения. Художники и скульпторы стали декорировать их узорной резьбой, рельефными фигурами и драгоценными камнями. Подставки для свечей, которыми теперь освещали не только дома, но и улицы с площадями, изготавливали из самого разного материала: латуни, бронзы, серебра и золота.
В начале XIX века подсвечники в основном отливали из недорогого и прочного чугуна или ковали из железа. Но уже с середины столетия появились хрустальные, фарфоровые и цветные стеклянные изделия. Такие роскошные аксессуары ставили на столы во время ужина. В это же время появились невысокие практичные подсвечники — с ручкой и широким поддоном в виде блюдца. Они были удобны: воск со свечи собирался в специальном блюдце и не пачкал мебель и пол. К XX веку появилось много сувенирных изделий, их выпускали к разным памятным событиям.
Подсвечник из коллекции музея сделан из картечных пуль и осколка бомбы, которые нашли в Севастополе. Его изготовили как сувенир к 50-летию обороны города. Осколок бомбы треугольной формы служит основанием изделия. На нем расположили две картечные пули: нижняя чуть больше верхней. В верхней сделано специальное углубление для свечи. К нижней прикреплена металлическая пластинка с гравированной надписью: «Память Севастополя. 54-1904». В 1969 году подсвечник передал в музей Георгий Андреев.
В Древней Греции подсвечники чаще всего лепили из глины и покрывали лаком. В других странах материалами для этих изделий стали сахарный тростник и слоновая кость. Позже мастера стали делать металлические и каменные подсвечники. Внешний вид предмета в те времена особого значения не имел, важными оставались простота и практичность.
Украшать подсвечниками интерьер люди начали во время эпохи Возрождения. Художники и скульпторы стали декорировать их узорной резьбой, рельефными фигурами и драгоценными камнями. Подставки для свечей, которыми теперь освещали не только дома, но и улицы с площадями, изготавливали из самого разного материала: латуни, бронзы, серебра и золота.
В начале XIX века подсвечники в основном отливали из недорогого и прочного чугуна или ковали из железа. Но уже с середины столетия появились хрустальные, фарфоровые и цветные стеклянные изделия. Такие роскошные аксессуары ставили на столы во время ужина. В это же время появились невысокие практичные подсвечники — с ручкой и широким поддоном в виде блюдца. Они были удобны: воск со свечи собирался в специальном блюдце и не пачкал мебель и пол. К XX веку появилось много сувенирных изделий, их выпускали к разным памятным событиям.
Подсвечник из коллекции музея сделан из картечных пуль и осколка бомбы, которые нашли в Севастополе. Его изготовили как сувенир к 50-летию обороны города. Осколок бомбы треугольной формы служит основанием изделия. На нем расположили две картечные пули: нижняя чуть больше верхней. В верхней сделано специальное углубление для свечи. К нижней прикреплена металлическая пластинка с гравированной надписью: «Память Севастополя. 54-1904». В 1969 году подсвечник передал в музей Георгий Андреев.