В XVIII веке в России разнообразные держатели для лучин — тонких сухих щепок — начали вытеснять подсвечники. К концу XIX столетия лучина практически не использовалась в быту. Вместо этого в обиходе стали появляться латунные и бронзовые подсвечники на одну свечу. По сравнению с канделябрами — подставками на две, три и больше свечей — они производились быстрее и в больших объемах, соответственно, стоили гораздо дешевле, и их охотнее покупали.
Бронзовый подсвечник из коллекции Музейного комплекса города Куйбышева был отлит ориентировочно в конце XIX — начале XX века. Производством подобных подставок под свечи занимались в то время не только многочисленные фабрики, но и кустари. Изделия часто не клеймились. Поэтому определить место и время изготовления подсвечников крайне трудно.
Также неизвестно и происхождение музейного экспоната. Однако есть сведения, что он был частью церковной утвари Спасского собора города Каинска — это старое название Куйбышева.
Строительство каменного собора на правом берегу реки Каинки началось в конце XVIII века и закончилось в 1828 году. В храме было три престола, главный освящен в честь Образа Спаса Нерукотворного. Роль Спасского собора в духовной жизни города была очень высока. Храм разрушили при советской власти в 1939 году.
Спустя много лет после этого подсвечник был случайно найден одним из жителей Куйбышева и передан в дар музею.
Подсвечник состоит из трех элементов: основания, стойки и места для свечи. Части соединены друг с другом с помощью пайки. Основание подсвечника — тёмно-коричневый, местами с зелёным оттенком, штампованный бронзовый диск в виде неглубокой тарелочки с конусообразным возвышением в центре. Бортик высотой чуть больше сантиметра параллелен плоскости основания.
Стойка подсвечника условно цилиндрической формы, образованной чередованием сужающихся и расширяющихся колен. Можно выделить пять выступающих «ребер», из них четвертое — плавно расширяющееся, остальные оформлены визуально резко. Цвет меняется снизу вверх от темно-коричневого до темно-желтого.
Бронзовый подсвечник из коллекции Музейного комплекса города Куйбышева был отлит ориентировочно в конце XIX — начале XX века. Производством подобных подставок под свечи занимались в то время не только многочисленные фабрики, но и кустари. Изделия часто не клеймились. Поэтому определить место и время изготовления подсвечников крайне трудно.
Также неизвестно и происхождение музейного экспоната. Однако есть сведения, что он был частью церковной утвари Спасского собора города Каинска — это старое название Куйбышева.
Строительство каменного собора на правом берегу реки Каинки началось в конце XVIII века и закончилось в 1828 году. В храме было три престола, главный освящен в честь Образа Спаса Нерукотворного. Роль Спасского собора в духовной жизни города была очень высока. Храм разрушили при советской власти в 1939 году.
Спустя много лет после этого подсвечник был случайно найден одним из жителей Куйбышева и передан в дар музею.
Подсвечник состоит из трех элементов: основания, стойки и места для свечи. Части соединены друг с другом с помощью пайки. Основание подсвечника — тёмно-коричневый, местами с зелёным оттенком, штампованный бронзовый диск в виде неглубокой тарелочки с конусообразным возвышением в центре. Бортик высотой чуть больше сантиметра параллелен плоскости основания.
Стойка подсвечника условно цилиндрической формы, образованной чередованием сужающихся и расширяющихся колен. Можно выделить пять выступающих «ребер», из них четвертое — плавно расширяющееся, остальные оформлены визуально резко. Цвет меняется снизу вверх от темно-коричневого до темно-желтого.