Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вторая жизнь музейного предмета»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Подсвечник

Время создания
конец 19 – начала 20 века
Размер
высота – 170 мм
5
Открыть в приложении
#2

Подсвечник

#3
Подсвечник поступил в собрание музея в 1963 году из личного архива семьи острогожского купца Жилина. 

Подсвечники появляются еще в культуре этрусков. В тоже время в Древнем Египте был миф о рождении бога Солнца Ра из выросшего на холме цветка лотоса. Ра победил тьму, избавил людей от страха ночи, принес свет. Подобные мифы известны и в других культурах, поэтому их традиция и породила изготовление устройств для размещения источника света в виде стилизованного цветка. Подсвечники всех видов обычно имели ножку-стойку. А гнезда для свечей оформлялись в виде чашечки цветка с отогнутыми лепестками. Они как бы хранили традиции представлений и мифов о зарождении жизни, началом которой дало разделение тьмы и света. Все осветительные приборы XVI–XVIII вв. представляли собой различные конструкции, с прикрепленными к ним профитками, в которые вставлялись свечи.

Подсвечник менялся вместе с требованиями моды. В XVIII веке его облик был еще довольно скромен: стержень подсвечника часто представлял собой резную балясину, иногда чем-то украшенную, или же подсвечник копировал древнюю форму масляного светильника — в виде ладьи, только внутри нее уже крепилась профитка для свечи. Барочные подсвечники стали более причудливыми, украшенные цветами и листьями, классицистические — строгими: основание могло быть в виде древнегреческой колонны, девушки в античной тоге, держащей факел, в форме треножника. Словом, внешний вид подсвечника легко приспосабливалась под любой стиль — ампир, рококо, модерн.

#4
Подсвечник до реставрации.
До реставрации у подсвечника стояк был отломан от круглого основания. Потемнение поверхности металла. Многочисленные пятна продуктов коррозии. Деформация подсвечника. Следы пайки на стояке.
#5
В процессе реставрации была устранена деформация, удалены продукты коррозии и загрязнения, поверхность затонирована. Произведен монтаж с восстановлением крепежных соединений и верхней переходной детали под чашей подсвечника.
Подсвечник в процессе реставрации.
читать дальшескрыть

Подсвечник

Время создания
конец 19 – начала 20 века
Размер
высота – 170 мм
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%