Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «В гостях у купца Серебрякова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Подъяичница

Время создания
XVIII век
Место создания
Москва
Размер
5,5x12 см
Техника
стекло матовое, формовка, обжиг, роспись
1
Открыть в приложении
#2
В экспозиции представлена подставка для яиц в виде плоской тарелочки с тремя углублениями. Она расписана цветочным орнаментом в теплой цветовой гамме. Художник использовал красный, желтый, бордовый цвета.

По краю подъяичницы идет позолоченная кайма, под которой выполнена роспись в виде больших и маленьких полукругов. Подставка закрывается крышкой с фигурной ручкой. Вокруг ручки нанесен орнамент, который делит крышку на четыре равные части. На них изображены букеты цветов.

До 1917 года подъяичница хранилась у одной из тетюшских семей. После национализации купеческого имущества ее передали в городской краеведческий музей.

Самые ранние изображения подставок для яиц датируются 3 годом нашей эры. Археологи обнаружили их на турецкой мозаике. А первые экземпляры такой посуды исследователи нашли среди руин Помпеи — они датируются 79 годом нашей эры.

Ученые предполагают, что изначально такие подставки делали из дерева и только позднее их стали изготавливать из серебра и других металлов. В начале XVIII века аристократы использовали серебряные чаши для яиц с выгравированным гербом владельца. К ним в комплекте шли специальные ложечки. На протяжении следующих двух веков подставка для яиц оставалась обязательной частью обеденного сервиза.

В XIX веке на смену фарфоровым чашам пришли серебряные с позолотой внутри. Позолоту использовали, чтобы сера, содержащаяся в яйцах, не окрашивала серебро. Ложки к таким подставкам также выполняли из разных материалов — от серебра до слоновой кости.

Подъяичница, представленная в экспозиции, выполнена из матового стекла. Стекольное производство в России началось еще в период царствования Михаила Федоровича, который пожаловал «пушечных дел мастеру» Елисею Коету, шведу на русской службе, участок земли под Москвой для строительства фабрики.
При Алексее Михайловиче и Петре Великом стекольное дело шло в гору, и на рубеже XVII–XVIII веков в Москве работали несколько заводов, которые выпускали оконное стекло, зеркала и стеклянную посуду. В отвоеванном у шведов Ямбурге также были два стекольных завода, которые Петр I передал в управление Александру Меншикову.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Подъяичница

Время создания
XVIII век
Место создания
Москва
Размер
5,5x12 см
Техника
стекло матовое, формовка, обжиг, роспись
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%