В экспозиции представлена подставка для яиц в виде плоской тарелочки с тремя углублениями. Она расписана цветочным орнаментом в теплой цветовой гамме. Художник использовал красный, желтый, бордовый цвета.
По краю подъяичницы идет позолоченная кайма, под которой выполнена роспись в виде больших и маленьких полукругов. Подставка закрывается крышкой с фигурной ручкой. Вокруг ручки нанесен орнамент, который делит крышку на четыре равные части. На них изображены букеты цветов.
До 1917 года подъяичница хранилась у одной из тетюшских семей. После национализации купеческого имущества ее передали в городской краеведческий музей.
Самые ранние изображения подставок для яиц датируются 3 годом нашей эры. Археологи обнаружили их на турецкой мозаике. А первые экземпляры такой посуды исследователи нашли среди руин Помпеи — они датируются 79 годом нашей эры.
Ученые предполагают, что изначально такие подставки делали из дерева и только позднее их стали изготавливать из серебра и других металлов. В начале XVIII века аристократы использовали серебряные чаши для яиц с выгравированным гербом владельца. К ним в комплекте шли специальные ложечки. На протяжении следующих двух веков подставка для яиц оставалась обязательной частью обеденного сервиза.
В XIX веке на смену фарфоровым чашам пришли серебряные с позолотой внутри. Позолоту использовали, чтобы сера, содержащаяся в яйцах, не окрашивала серебро. Ложки к таким подставкам также выполняли из разных материалов — от серебра до слоновой кости.
Подъяичница, представленная в экспозиции, выполнена из матового стекла. Стекольное производство в России началось еще в период царствования Михаила Федоровича, который пожаловал «пушечных дел мастеру» Елисею Коету, шведу на русской службе, участок земли под Москвой для строительства фабрики.
При Алексее Михайловиче и Петре Великом стекольное дело шло в гору, и на рубеже XVII–XVIII веков в Москве работали несколько заводов, которые выпускали оконное стекло, зеркала и стеклянную посуду. В отвоеванном у шведов Ямбурге также были два стекольных завода, которые Петр I передал в управление Александру Меншикову.
По краю подъяичницы идет позолоченная кайма, под которой выполнена роспись в виде больших и маленьких полукругов. Подставка закрывается крышкой с фигурной ручкой. Вокруг ручки нанесен орнамент, который делит крышку на четыре равные части. На них изображены букеты цветов.
До 1917 года подъяичница хранилась у одной из тетюшских семей. После национализации купеческого имущества ее передали в городской краеведческий музей.
Самые ранние изображения подставок для яиц датируются 3 годом нашей эры. Археологи обнаружили их на турецкой мозаике. А первые экземпляры такой посуды исследователи нашли среди руин Помпеи — они датируются 79 годом нашей эры.
Ученые предполагают, что изначально такие подставки делали из дерева и только позднее их стали изготавливать из серебра и других металлов. В начале XVIII века аристократы использовали серебряные чаши для яиц с выгравированным гербом владельца. К ним в комплекте шли специальные ложечки. На протяжении следующих двух веков подставка для яиц оставалась обязательной частью обеденного сервиза.
В XIX веке на смену фарфоровым чашам пришли серебряные с позолотой внутри. Позолоту использовали, чтобы сера, содержащаяся в яйцах, не окрашивала серебро. Ложки к таким подставкам также выполняли из разных материалов — от серебра до слоновой кости.
Подъяичница, представленная в экспозиции, выполнена из матового стекла. Стекольное производство в России началось еще в период царствования Михаила Федоровича, который пожаловал «пушечных дел мастеру» Елисею Коету, шведу на русской службе, участок земли под Москвой для строительства фабрики.
При Алексее Михайловиче и Петре Великом стекольное дело шло в гору, и на рубеже XVII–XVIII веков в Москве работали несколько заводов, которые выпускали оконное стекло, зеркала и стеклянную посуду. В отвоеванном у шведов Ямбурге также были два стекольных завода, которые Петр I передал в управление Александру Меншикову.