Подкова представляет собой металлическую пластинку, которая предохраняет копыта лошади от износа и защищает их от травмирующих ударов о твердый грунт.
Ковка лошади это одна из самых ответственных операций по уходу за животным. Самыми распространенными заболеваниями лошадей являются болезни ног. В большинстве случаев причиной этого бывает некачественная ковка и, соответственно, некачественные подковы. Подковы быстро изнашиваются, так как на их изготовление идет самое мягкое и ковкое железо. Сталь не используется, ведь сломавшаяся подкова может серьезно травмировать лошадь.
Подковы делают для передних и задних копыт отдельно. В соответствии с размерами копыт по стандарту выпускаются подковы 13 размеров. Вес подковы верховых лошадей колеблется от 300 грамм до 1 килограмма 200 грамм, a для большой кирасирской лошади — до 900 грамм. Ширина и толщина зависят также от величины копыта и назначения лошади. Представленная подкова, возможно, предназначалась для верховой лошади.
Изготовление подковы являлось первым экзаменом для будущего кузнеца. Чтобы сделать одну подкову, нужно было совершить 4–5 разных операций (в зависимости от квалификации мастера). Кузнец либо изготавливал подковы для конкретной лошади, либо создавал стандартное изделие, которое позже можно было подогнать к конкретному копыту. У кузнецов есть даже правило — подкову подгоняют под копыто, а не копыто под подкову.
В 1929 году был введен общесоюзный стандарт на конные подковы механического производства со съемными шипами для верховых и упряжных лошадей. Было установлено десять размеров, которые соответствовали размерам копыт лошадей. А с началом Великой Отечественной войны изготовление подков машинным способом прекратилось. Главное интендантское и ветеринарное управление Красной Армии утвердило на период военного времени конские подковы ручного производства с постоянными шипами пяти размеров.
Ковка лошади это одна из самых ответственных операций по уходу за животным. Самыми распространенными заболеваниями лошадей являются болезни ног. В большинстве случаев причиной этого бывает некачественная ковка и, соответственно, некачественные подковы. Подковы быстро изнашиваются, так как на их изготовление идет самое мягкое и ковкое железо. Сталь не используется, ведь сломавшаяся подкова может серьезно травмировать лошадь.
Подковы делают для передних и задних копыт отдельно. В соответствии с размерами копыт по стандарту выпускаются подковы 13 размеров. Вес подковы верховых лошадей колеблется от 300 грамм до 1 килограмма 200 грамм, a для большой кирасирской лошади — до 900 грамм. Ширина и толщина зависят также от величины копыта и назначения лошади. Представленная подкова, возможно, предназначалась для верховой лошади.
Изготовление подковы являлось первым экзаменом для будущего кузнеца. Чтобы сделать одну подкову, нужно было совершить 4–5 разных операций (в зависимости от квалификации мастера). Кузнец либо изготавливал подковы для конкретной лошади, либо создавал стандартное изделие, которое позже можно было подогнать к конкретному копыту. У кузнецов есть даже правило — подкову подгоняют под копыто, а не копыто под подкову.
В 1929 году был введен общесоюзный стандарт на конные подковы механического производства со съемными шипами для верховых и упряжных лошадей. Было установлено десять размеров, которые соответствовали размерам копыт лошадей. А с началом Великой Отечественной войны изготовление подков машинным способом прекратилось. Главное интендантское и ветеринарное управление Красной Армии утвердило на период военного времени конские подковы ручного производства с постоянными шипами пяти размеров.