Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Книги старого дома»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Под окном

Время создания
1880
Размер
64 cтраницы
1
Открыть в приложении
#1
К. Гринуэй
Под окном
#17
#2
1870-е годы стали переломными в истории английской детской иллюстрированной книги. Викторианская Англия подарила миру трёх выдающихся иллюстраторов: Рандольфа Калдекотта, Уолтера Крейна и Кейт Гринуэй. Их работы по-настоящему конкурировали на рынке, хотя это не мешало Гринуэй и Калдекотту быть добрыми друзьями. Огромную роль в раскрутке Кейт Гринуэй как автора сыграл Эдмунд Эванс, гравёр и типограф, сумевший прекрасно воспроизвести её великолепные цветные акварели.

Качество цветной печати в книгах Гринуэй завораживало не только детей, но и взрослых. Это было относительно новое технологическое достижение, изменившее привычный облик детской книги, где текст перемежался листовыми иллюстрациями: чёрно-белыми или раскрашенными гравюрами. Здесь цвет был повсюду: на полях, среди текста, на странице с содержанием и даже в тонких рамочках, обрамлявших страницы.
#5
Кейт Гринуэй свободно располагала иллюстрации на странице — для неё не было каких-то ограничений. Она любила помещать фигуры и предметы на чистый белый фон, но могла сделать и картинку в полный лист, залитую цветом.
#4
Стиль Гринуэй вызывал как море восторгов, так и довольно резкую критику. Его отличительной особенностью стала любовь к цветам и особенно к детским костюмам, проработанным в самых тонких деталях.

Кейт Гринуэй прожила недолгую жизнь, до самого конца оставшись ребёнком в душе. Воспоминания о счастливом детстве вдохновляли её в творчестве.
#6
Фрагмент иллюстрации из книги Кейт Гринуэй «Под окном»
Отец художницы, гравёр Джон Гринуэй, был очень близок с дочерью. Мама, Элизабет, была первоклассной швеёй и держала успешное ателье. Она специализировалась на детских костюмах, а маленькая Кейт любила наблюдать за нарядными заказчиками.

У Кейт была фотографическая память, которая помогла ей восстановить в деталях увиденные в детстве костюмы и придумать свои. Кейт очень любила детскую моду рубежа XVIII–XIX веков, и её герои одеты в костюмы именно этого периода. Но удивительным образом придуманные ею наряды очень сильно повлияли на вкусы публики и творчество модельеров детской одежды в конце ХIX — начале XX века. Богатые покупатели стали заказывать наряды, изображённые на иллюстрациях к их любимым стихотворениям.
#15
Маленькая Кейт часто проводила лето у родственников в графстве Ноттингемшир. Картины сельской жизни, типично английские идиллические пейзажи, детские деревенские занятия она с любовью воспроизвела на страницах своей книги «Под окном».
#9
#8
Герои иллюстраций Кейт Гринуэй часто повёрнуты к нам спиной. Это очень неожиданный ход, но он становится понятным, когда в тексте повествование ведётся от имени автора, который смотрит на уходящих или выходящих откуда-то персонажей. Зная о любви художницы к деталям костюмов, мы можем предполагать, что у этого приёма есть ещё одно значение: для модельера важно показать наряд не только спереди, но и сзади.
#10
#11
В книжке есть несколько стихотворений, на иллюстрациях к которым изображены детские процессии.

Вторая иллюстрация и стихотворение — на тему похорон птички. Для детей это очень важная тема. Похороны птички напоминают похороны человека, которые дети наверняка видели. Печальная детская процессия с ивовыми ветвями (похожими на пальмовые) сопровождает мёртвую птичку, уложенную в цветы. Её несут на платке за четыре конца три девочки и один мальчик. Преисполненный важности мальчик с лопатой, вырывший могилу, перешёл к роли священника. Вся сцена наполнена торжественной печалью.

Третья процессия более весёлая. Это конец уроков в школе. Иллюстрация передаёт то, как нарастают радостные эмоции детей по мере их выхода из школы. Те, кто только выходит из двери, ещё не совсем осознали, что школа позади. А те, кто вышел первыми, уже пустились бежать и играть. Те, кто в центре, поочерёдно переключаются на новое состояние радости и свободы.
#12
#14
Кейт Гринуэй стала первой женщиной-иллюстратором, добившейся мировой известности при жизни. Она одной из первых начала уделять внимание соблюдению своих авторских прав не только на тексты, но и на изображения, так как столкнулась с массовым пиратством. Кейт Гринуэй также стала одной из первых художников, чьи иллюстрации моментально перекочевали в рекламу и на сувениры.

Её книги и иллюстрации пользуются до сих пор огромной популярностью. «Песни Матушки Гусыни» с её рисунками стали классикой.

Кейт Гринуэй, 1880. Студия «Elliott & Fry». Репродукция с сайта victorianweb.org
#16
Высшая английская награда в области детской книжной иллюстрации носит имя «Кейт Гринуэй». Первая Медаль имени Кейт Гринуэй была вручена в 1956 году Эдварду Ардиззону за его книгу «Tim All Alone» (Тим совсем один).
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Под окном

Время создания
1880
Размер
64 cтраницы
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%