Платформа Перловская — пассажирская платформа Ярославского направления Московской железной дороги в городе Мытищи. Расположена в одноимённом городском округе Московской области. Эта платформа стала первым остановочным пунктом вне Москвы на этом направлении. Станция расположена около жилых домов бывшего дачного посёлка Перловка, который сегодня стал современным районом города Мытищи.
В середине XIX века в России началось интенсивное строительство железных дорог. Два крупнейших купца-предпринимателя Иван Мамонтов и Василий Кокорев, разбогатевшие на винном откупе, решили вложить свои капиталы в постройку дороги от Москвы до Сергиева Посада. Надежду на удачное предпринимательство внушал большой поток богомольцев в Троице-Сергиеву лавру. Впоследствии данный расчёт оправдался. В 1858 году начались проектные работы. В 1859 году выходит высочайшее повеление царя об утверждении Устава «Общества Московско-Ярославской железной дороги».
Платформа Перловская была открыта в 1898 году для обслуживания дачного посёлка Перловка. Поселок был основан около 1864 года потомственным почетным гражданином, представителем известной династии чаеторговцев, Василием Перловым. После кончины Василия Перлова имение перешло во владение его братьев, Николая и Ивана.
Вагоны делились на классы: I, II и III. Вагоны III класса были самыми массовыми, они составляли основную часть парка российских железных дорог. Такие вагоны находились в конце поездов. Билет в вагоне I класса стоил 2 рубля, II класса — 1,5 рубля, III класса — 80 копеек. По тем временам такие цены были недёшевыми. Первой станцией от Москвы была станция Мытищи III класса, а позже появились и другие.
Станция Перловка располагалась в двенадцати верстах от Москвы, что составляет 12,8 км. Как правило, дачники, проживавшие в Перловке в тот период, не садились в вагоны. В 1897 году корреспондент одной из газет так описывал поездку в поезде до Перловки:
В середине XIX века в России началось интенсивное строительство железных дорог. Два крупнейших купца-предпринимателя Иван Мамонтов и Василий Кокорев, разбогатевшие на винном откупе, решили вложить свои капиталы в постройку дороги от Москвы до Сергиева Посада. Надежду на удачное предпринимательство внушал большой поток богомольцев в Троице-Сергиеву лавру. Впоследствии данный расчёт оправдался. В 1858 году начались проектные работы. В 1859 году выходит высочайшее повеление царя об утверждении Устава «Общества Московско-Ярославской железной дороги».
Платформа Перловская была открыта в 1898 году для обслуживания дачного посёлка Перловка. Поселок был основан около 1864 года потомственным почетным гражданином, представителем известной династии чаеторговцев, Василием Перловым. После кончины Василия Перлова имение перешло во владение его братьев, Николая и Ивана.
Вагоны делились на классы: I, II и III. Вагоны III класса были самыми массовыми, они составляли основную часть парка российских железных дорог. Такие вагоны находились в конце поездов. Билет в вагоне I класса стоил 2 рубля, II класса — 1,5 рубля, III класса — 80 копеек. По тем временам такие цены были недёшевыми. Первой станцией от Москвы была станция Мытищи III класса, а позже появились и другие.
Станция Перловка располагалась в двенадцати верстах от Москвы, что составляет 12,8 км. Как правило, дачники, проживавшие в Перловке в тот период, не садились в вагоны. В 1897 году корреспондент одной из газет так описывал поездку в поезде до Перловки: