В основе сюжета иконы «Плоды страданий Христовых» лежит гравюра на меди «Распятие с чудесами» (1680-е годы) мастера Оружейной палаты Василия Андреева. Эта композиция была вдохновлена образами, заимствованными в западноевропейской иконографии.
Икона посвящена прославлению крестной Жертвы Христа и раскрытию ее значения для мира. Согласно святоотеческому учению, после Распятия были побеждены главные враги человечества — смерть и дьявол, основана Церковь и открыты райские врата. Все изображение покрыто многочисленными надписями (частично в стихах), которые восходят к текстам гравюры Василия Андреева. Известно, что их автором был Сильвестр Медведев, ученик Симеона Полоцкого, использовавший цитаты из его произведений (в частности, из книги «Венец веры» 1670 года. Содержание этих надписей особенно ясно раскрывает дидактический характер сюжета. Крест — орудие казни — уподоблен великому мировому древу, увенчанному пышными цветами, которое напоминает о грехопадении, совершенном от древа ветхим Адамом и искупленном вторым Адамом — Христом.
Икона посвящена прославлению крестной Жертвы Христа и раскрытию ее значения для мира. Согласно святоотеческому учению, после Распятия были побеждены главные враги человечества — смерть и дьявол, основана Церковь и открыты райские врата. Все изображение покрыто многочисленными надписями (частично в стихах), которые восходят к текстам гравюры Василия Андреева. Известно, что их автором был Сильвестр Медведев, ученик Симеона Полоцкого, использовавший цитаты из его произведений (в частности, из книги «Венец веры» 1670 года. Содержание этих надписей особенно ясно раскрывает дидактический характер сюжета. Крест — орудие казни — уподоблен великому мировому древу, увенчанному пышными цветами, которое напоминает о грехопадении, совершенном от древа ветхим Адамом и искупленном вторым Адамом — Христом.