Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История края с 1589 года до начала XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Плитка шестигранная поливная

Время создания
XIII—XIV века
Размер
17,5x19,7 см
Техника
ручная работа, керамика
0
Открыть в приложении
#3
Архитектура Золотой Орды заимствовала традиционные декоративные приемы из среднеазиатской культуры градостроения. Процесс проникновения в Золотую Орду традиций стран Востока ускорился с принятием ислама в начале 1320-х годов, в период правления хана Узбека.

Под влиянием среднеазиатской архитектуры в Золотую Орду пришли основные виды внешнего декора, к которому относились изразцы, мозаика, а также ганч — с тюркского глиногипс, который отличался большой прочностью и устойчивостью к влажности. Особое место во внешнем облике городов уделялось богатству наружного убранства.

Украшениями общественных зданий: мечетей, дворцов, мавзолеев — служили мозаичные панно. Они располагались на внешних стенах. Сложная композиция составлялась из множества небольших цветных плиток, как та, что представлена в экспозиции Волгоградского областного краеведческого музея.

Прохожие воспринимали эти большие орнаментальные панно как целостные картины. В этом смысле мозаичные панно лучше подходили для декорирования наружных частей стен, чем изразцы с рисунком. Элементы для мозаичных композиций изготавливались в технике поливной керамики. Поливой называлось тонкое стекловидное покрытие на плитке.

Глазурь наносилась только на одну сторону, она могла быть белой, желтой, бирюзовой и даже ультрамариновой. Боковые плоскости таких керамических плиток были скошены и имели пазы: так они лучше скреплялись с известковым раствором, который иногда также выполнял декоративную роль.

Подобные шестигранные поливные плитки производились как из кашина — специальной смеси с добавлением кварцевого песка, — так и на красноглиняной основе. Кашин считался более качественным и дорогим материалом.

Производство кашинной архитектурной керамики в Золотой Орде было местным, кроме того, использовалось собственное сырье. Своеобразие золотоордынских мозаик было в том, что мозаичные элементы дополнительно орнаментировались узорами из золотой фольги на красной основе. Золотоордынский архитектурный декор был изысканнее и богаче своих среднеазиатских прототипов.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Плитка шестигранная поливная

Время создания
XIII—XIV века
Размер
17,5x19,7 см
Техника
ручная работа, керамика
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%