Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Камнерезное и ювелирное искусство Урала»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Столешница

Время создания
XIX век
Место создания
Урал
Размер
53x35,2x2 см
Техника
мрамор фоминский, резьба, шлифовка, полировка
1
Открыть в приложении
#1
Столешница
#2
В собрании Музея истории камнерезного и ювелирного искусства хранится прямоугольная столешница размером 53×35 сантиметров. Ее изготовили из фоминского мрамора — желто-серого камня, который добывали в окрестностях уральского города Двуреченска. Рисунок на его поверхности одновременно напоминал узор древесного спила и пейзаж: в цветных слоях и прожилках можно было разглядеть реки и озера, каменистые берега, горы и облачное небо.
 
Мрамор на Урале начали добывать с февраля 1721 года. Именно тогда первый начальник уральских и сибирских горных заводов Василий Татищев предложил построить на реке Исети новый горнодобывающий завод — на его месте затем вырос город Екатеринбург. Кроме добычи мрамора и других ценных минералов, Татищев собирался развивать и ювелирное искусство.
 
26 июля 1726 года Екатерина I подписала Указ «О назначении шведского поручика Христиана Рефа и об обучении на Урале каменнодельному искусству». Благодаря этому документу в Екатеринбурге, помимо горнодобывающего завода, появилась небольшая мастерская — позже она стала знаменитой Императорской гранильной фабрикой. Согласно контракту, Реф должен был служить в России пять лет:
#5
Камни, аспид, мрамор и подобные тому не токмо сыскивать, но и оные резать и гранить и приготовлять и русских данных ему учеников в том искусстве совершенно выучить.
#4
Мрамор в то время был необходим для крупных архитектурных деталей, которыми украшали здания новой российской столицы — Петербурга. На работе с этим камнем специализировались мастера Горнощитского мраморного завода — филиала Екатеринбургской гранильной фабрики. Они изготавливали половые доски, подоконники, облицовку для стен, столешницы разной формы — круглые, квадратные, шести- и восьмиугольные.

Доски для столов с Урала обычно отправляли в Петербург отдельно, без ножек. Подстолья для них изготавливали уже столичные мастера: считалось, что их работы более изящны и гармоничны. Чаще всего их выполняли из дерева или металла, украшали резными или коваными узорами. Готовые столики покупали для императорских дворцов и дворянских особняков.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Столешница

Время создания
XIX век
Место создания
Урал
Размер
53x35,2x2 см
Техника
мрамор фоминский, резьба, шлифовка, полировка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%