В собрании Музея истории камнерезного и ювелирного искусства хранится прямоугольная столешница размером 53×35 сантиметров. Ее изготовили из фоминского мрамора — желто-серого камня, который добывали в окрестностях уральского города Двуреченска. Рисунок на его поверхности одновременно напоминал узор древесного спила и пейзаж: в цветных слоях и прожилках можно было разглядеть реки и озера, каменистые берега, горы и облачное небо.
Мрамор на Урале начали добывать с февраля 1721 года. Именно тогда первый начальник уральских и сибирских горных заводов Василий Татищев предложил построить на реке Исети новый горнодобывающий завод — на его месте затем вырос город Екатеринбург. Кроме добычи мрамора и других ценных минералов, Татищев собирался развивать и ювелирное искусство.
26 июля 1726 года Екатерина I подписала Указ «О назначении шведского поручика Христиана Рефа и об обучении на Урале каменнодельному искусству». Благодаря этому документу в Екатеринбурге, помимо горнодобывающего завода, появилась небольшая мастерская — позже она стала знаменитой Императорской гранильной фабрикой. Согласно контракту, Реф должен был служить в России пять лет:
Мрамор на Урале начали добывать с февраля 1721 года. Именно тогда первый начальник уральских и сибирских горных заводов Василий Татищев предложил построить на реке Исети новый горнодобывающий завод — на его месте затем вырос город Екатеринбург. Кроме добычи мрамора и других ценных минералов, Татищев собирался развивать и ювелирное искусство.
26 июля 1726 года Екатерина I подписала Указ «О назначении шведского поручика Христиана Рефа и об обучении на Урале каменнодельному искусству». Благодаря этому документу в Екатеринбурге, помимо горнодобывающего завода, появилась небольшая мастерская — позже она стала знаменитой Императорской гранильной фабрикой. Согласно контракту, Реф должен был служить в России пять лет: