Индустриальная живопись — один из трендов ХХ века. Она оформилась в отдельный жанр в первой трети прошлого столетия и получила особый размах в послевоенное время, когда было необходимо восстанавливать экономику и воспевать героизм труда. Поэтому неудивительно, что многие советские художники обращались к образу рабочего человека.
Желание рассказать о рабочих с заводов появилось и у уральского живописца Александра Филипповича Бурака. Он задумал масштабную картину, воспевающую трудовой подвиг.
Полотно рождалось трудно. Характеры героев и основная идея формировались не столько в мастерской, сколько в мартеновском цехе Уральского машиностроительного завода. Сначала у Бурака была мысль написать картину о введении в рабочих столовых самообслуживания, даже было готово название — «Лиха беда начало». Живописец неоднократно наблюдал такую сцену: после тяжелого физического труда сталевар робко и неуверенно несет поднос, боится опрокинуть стакан, тарелку, пролить щи. Этот сюжет казался ему достаточно забавным и трогательным, однако лишенным драматизма.
Наконец после долгого времени, проведенного в цехах, Бурак нашел свою историю и своих героев. Момент, который запечатлел художник, — отдых после выдачи плавки.
На картине изображены люди, которые еще минуту назад были объединены одним стремлением и общей целью, но сейчас оказавшиеся на мгновение наедине с собою, со своими мыслями, чувствами, переживаниями.
Это понимание помогло художнику сосредоточить свое внимание на характерах людей. Каждый из героев картины имеет свой неповторимый индивидуальный мир, но ему вместе с тем присущи и типичные черты времени. Тяжеловатая, густая красочная гамма передает напряженность атмосферы труда, как бы остывающий жар цеха. К картине писались не только портретные этюды, но и интерьеры.
Прообразом для центрального героя послужил сталевар Фёдор Захарович Анощенко, работавший на Уралмаше почти с самого его основания. Его художник изображал в течение полугода в разных ракурсах. Наибольшие трудности для живописца представлял образ сталевара, закуривающего папиросу. Бурак неоднократно переписывал его, пытаясь поймать характер и нужный настрой.
Картина «Плавка выдана» за участие в Республиканской художественной выставке была удостоена Почетного диплома Первой степени Министерства культуры РСФСР.
Желание рассказать о рабочих с заводов появилось и у уральского живописца Александра Филипповича Бурака. Он задумал масштабную картину, воспевающую трудовой подвиг.
Полотно рождалось трудно. Характеры героев и основная идея формировались не столько в мастерской, сколько в мартеновском цехе Уральского машиностроительного завода. Сначала у Бурака была мысль написать картину о введении в рабочих столовых самообслуживания, даже было готово название — «Лиха беда начало». Живописец неоднократно наблюдал такую сцену: после тяжелого физического труда сталевар робко и неуверенно несет поднос, боится опрокинуть стакан, тарелку, пролить щи. Этот сюжет казался ему достаточно забавным и трогательным, однако лишенным драматизма.
Наконец после долгого времени, проведенного в цехах, Бурак нашел свою историю и своих героев. Момент, который запечатлел художник, — отдых после выдачи плавки.
На картине изображены люди, которые еще минуту назад были объединены одним стремлением и общей целью, но сейчас оказавшиеся на мгновение наедине с собою, со своими мыслями, чувствами, переживаниями.
Это понимание помогло художнику сосредоточить свое внимание на характерах людей. Каждый из героев картины имеет свой неповторимый индивидуальный мир, но ему вместе с тем присущи и типичные черты времени. Тяжеловатая, густая красочная гамма передает напряженность атмосферы труда, как бы остывающий жар цеха. К картине писались не только портретные этюды, но и интерьеры.
Прообразом для центрального героя послужил сталевар Фёдор Захарович Анощенко, работавший на Уралмаше почти с самого его основания. Его художник изображал в течение полугода в разных ракурсах. Наибольшие трудности для живописца представлял образ сталевара, закуривающего папиросу. Бурак неоднократно переписывал его, пытаясь поймать характер и нужный настрой.
Картина «Плавка выдана» за участие в Республиканской художественной выставке была удостоена Почетного диплома Первой степени Министерства культуры РСФСР.