Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мастера Уральского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Плавка выдана

Время создания
1956–1957 годы
Размер
196x67 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#3
Индустриальная живопись — один из трендов ХХ века. Она оформилась в отдельный жанр в первой трети прошлого столетия и получила особый размах в послевоенное время, когда было необходимо восстанавливать экономику и воспевать героизм труда. Поэтому неудивительно, что многие советские художники обращались к образу рабочего человека.
 
Желание рассказать о рабочих с заводов появилось и у уральского живописца Александра Филипповича Бурака. Он задумал масштабную картину, воспевающую трудовой подвиг.
 
Полотно рождалось трудно. Характеры героев и основная идея формировались не столько в мастерской, сколько в мартеновском цехе Уральского машиностроительного завода. Сначала у Бурака была мысль написать картину о введении в рабочих столовых самообслуживания, даже было готово название — «Лиха беда начало». Живописец неоднократно наблюдал такую сцену: после тяжелого физического труда сталевар робко и неуверенно несет поднос, боится опрокинуть стакан, тарелку, пролить щи. Этот сюжет казался ему достаточно забавным и трогательным, однако лишенным драматизма.
 
Наконец после долгого времени, проведенного в цехах, Бурак нашел свою историю и своих героев. Момент, который запечатлел художник, — отдых после выдачи плавки.
 
На картине изображены люди, которые еще минуту назад были объединены одним стремлением и общей целью, но сейчас оказавшиеся на мгновение наедине с собою, со своими мыслями, чувствами, переживаниями.
 
Это понимание помогло художнику сосредоточить свое внимание на характерах людей. Каждый из героев картины имеет свой неповторимый индивидуальный мир, но ему вместе с тем присущи и типичные черты времени. Тяжеловатая, густая красочная гамма передает напряженность атмосферы труда, как бы остывающий жар цеха. К картине писались не только портретные этюды, но и интерьеры.
 
Прообразом для центрального героя послужил сталевар Фёдор Захарович Анощенко, работавший на Уралмаше почти с самого его основания. Его художник изображал в течение полугода в разных ракурсах. Наибольшие трудности для живописца представлял образ сталевара, закуривающего папиросу. Бурак неоднократно переписывал его, пытаясь поймать характер и нужный настрой.
 
Картина «Плавка выдана» за участие в Республиканской художественной выставке была удостоена Почетного диплома Первой степени Министерства культуры РСФСР.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Плавка выдана

Время создания
1956–1957 годы
Размер
196x67 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%