Мне запомнился отец, счастливый, радостный, несущий на руках по широкой лестнице мать, одетую в белое, воздушное, украшенное кружевами и лентами платье.
Итальянская прима-балерина Иоле Торнаги в России для простоты звалась Иолой Игнатьевной. Невысокая и хрупкая, Иола всегда элегантно одевалась. Представленное платье из серо-голубого шелка с металлическими застежками, отделанное стеклярусом и атласной вышивкой, украшенное гофрированной оборкой и 25 розочками, выдержано в стиле модерн. Этот стиль в одежде главенствовал в 1890-х и 1910-х годах. В этот период в женской одежде стала популярна многослойность, когда легкие, полупрозрачные ткани: шифон, газ и тюль или кружево — накладывались на ткань в тон основного цвета платья. Модерн предпочитал изящные переплетения стеблей цветов, изысканные формы цикламена, ириса, лилии. Тема природы часто продолжалась в орнаментах со стилизованным изображением стрекоз, бабочек, павлинов и ласточек.
С конца первого десятилетия ХХ века в женском костюме начинают появляться элементы неоклассицизма. Исчезает S-образная линия силуэта, как и корсет и широкие нижние юбки. Примечательно, что одной из причин ухода корсета из женского костюма стало изобретение рентгеновской лампы, ведь она наглядно продемонстрировала негативные последствия корсета для здоровья. Модным веянием становится соединение тяжелых тканей: бархата, парчи, атласа — с полупрозрачным воздушным газом, шифоном, тюлем. Часто платья из тонких воздушных тканей, как и платье Иолы, украшала тяжелая вышивка стеклярусом, бисером, блестками и металлической нитью.
В браке с Шаляпиным у Иолы Торнаги родилось шестеро детей. Балерина оставила сцену ради семьи, но иногда радовала своими выступлениями московскую публику. Так, во время одного детского спектакля с участием детей Шаляпина Иола неожиданно для публики станцевала менуэт с родными дочерьми. Присутствующие встретили ее выход с восторгом.