Ираклий Моисеевич Тоидзе (1902–1985) родился в Тифлисе (в настоящее время — Тбилиси). Его отцом был художник и педагог, благодаря которому при местной академии в 1922 году открылась Народная художественная студия.
Первые шаги в искусстве Ираклий Моисеевич делал под руководством отца. В молодости он работал с акварелью, писал портреты деятелей культуры, преподавал в Народной студии. Позже Тоидзе вступил в Ассоциацию революционных художников Грузии — САРМА (Сакартвелас револуциис мхатварта асоциациа).
В 1930 году Ираклий Моисеевич Тоидзе окончил Тбилисскую академию художеств. Сразу после этого он переехал в Москву, где стал известным плакатистом. В 1934 году выходит в тираж плакат «Империалисты готовят новую войну против Страны Советов», на котором противопоставляется классовое единение расовому; в 1935-м появляется плакат «Да здравствует Советский Союз — весна человечества!» с молодой парой на фоне города.
Уже в 1936 году Ираклий Тоидзе создает два плаката подряд: «Да здравствуют дружба и братство народов СССР!» и «Под знаменем Ленина, под руководством Сталина — вперед, за победу коммунизма!». В 1937 году он выполнил ряд иллюстраций к поэме Шоты Руставели «Витязь в тигровой шкуре», за которые впоследствии получил Сталинскую премию второй степени.
В годы Великой Отечественной войны Ираклий Моисеевич создал одно из самых известных своих произведений: в 1941 году в Советском Союзе начали тиражировать плакат «Родина-мать зовет!» Смысл заключался в том, чтобы создать собирательный образ матери, которая зовет своих сыновей на помощь — противостоять захватчикам.
Эскизы к плакату появились в первые дни войны. О нападении войск Третьего Рейха на Советский Союз объявили по всем радиоканалам СССР, каждый житель страны слышал об этой новости. После объявления Советского информационного бюро жена художника Тамара Фёдоровна вбежала к нему в мастерскую с одним лишь только словом: «Война!»: пораженный Тоидзе попросил ее замереть на месте и выполнил первые наброски.
В правой руке Родина-мать держит присягу, принятие которой было обязательным перед отправкой на фронт. Позади женщины автор изобразил множество штыков, которые символизировали мощную силу, стоящую за спиной всей страны.