Советские плакаты — наглядные пособия, создаваемые в СССР, направленные к разъяснению определенного вопроса, как, например, отношения советской власти к текущим событиям в доступной форме. Совместно с радио и газетами являлись средствами агитации и пропаганды, воздействующими на сознание и настроение людей с целью побуждения их к политической или другой деятельности.
Характер советских плакатов менялся по мере исторического развития СССР, при этом содержавшаяся в них пропаганда сочетала общечеловеческие ценности (свобода, социальная справедливость), патриотизм, общеобразовательные элементы, призывы к здоровому образу жизни и так далее. Послевоенные плакаты в своей совокупности охватывают широкий круг различных тем общественно-политического характера. Велик раздел послевоенного плаката, посвященный Коммунистической партии, пропаганде ее основных политических лозунгов, вождю партии В.И. Ленину. С новой горячностью раскрывается тема борьбы за мир и могущества Советской армии. Расцветает тема труда. В целом советский политический плакат послевоенного времени углубляет реалистичные завоевания, сделанные им ранее.
Основным разделом в творчестве мастеров плакатного дела была работа над образом советского человека. Главными героями по-прежнему остаются рабочие, крестьяне, военные, руководители СССР и великие деятели того времени. На рубеже 50–60-х годов ХХ века возникает так называемый суровый стиль, мастера которого ориентировались на плакатное искусство 20–30-х годов. Любопытно, что типичный герой сурового стиля — человек, не нуждающийся в мотивации извне, не поддающийся влиянию общей идеологии, но действующий в ее рамках.
Автор плаката Михаил Михайлович Соловьёв — советский художник-график, мастер общественно-политических плакатов. Начинал свою творческую деятельность как живописец, учился у И.И. Машкова, П.П. Соколова-Скаля. В годы войны активно сотрудничал в «Окнах ТАСС».
В послевоенное время художник работал в жанре общественно-политического плаката. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Сотрудничал с издательствами «Изобразительное искусство», «Изогиз», «Плакат», «Агитплакат». Постоянный участник зарубежных, всесоюзных и региональных художественных выставок. С 1933 года член Союза художников СССР. Самые известные плакаты — «Слава защитникам Москвы!» (1944), «Хорошо трудиться — хлеб уродится!» (1949), «Машина кончила работу — прояви о ней заботу!» (1958), «Миру — мир!» (1960), «Слава Советской Армии!» (1966), «На страже мира» (1972), «Храню покой страны родной» (1978).
Характер советских плакатов менялся по мере исторического развития СССР, при этом содержавшаяся в них пропаганда сочетала общечеловеческие ценности (свобода, социальная справедливость), патриотизм, общеобразовательные элементы, призывы к здоровому образу жизни и так далее. Послевоенные плакаты в своей совокупности охватывают широкий круг различных тем общественно-политического характера. Велик раздел послевоенного плаката, посвященный Коммунистической партии, пропаганде ее основных политических лозунгов, вождю партии В.И. Ленину. С новой горячностью раскрывается тема борьбы за мир и могущества Советской армии. Расцветает тема труда. В целом советский политический плакат послевоенного времени углубляет реалистичные завоевания, сделанные им ранее.
Основным разделом в творчестве мастеров плакатного дела была работа над образом советского человека. Главными героями по-прежнему остаются рабочие, крестьяне, военные, руководители СССР и великие деятели того времени. На рубеже 50–60-х годов ХХ века возникает так называемый суровый стиль, мастера которого ориентировались на плакатное искусство 20–30-х годов. Любопытно, что типичный герой сурового стиля — человек, не нуждающийся в мотивации извне, не поддающийся влиянию общей идеологии, но действующий в ее рамках.
Автор плаката Михаил Михайлович Соловьёв — советский художник-график, мастер общественно-политических плакатов. Начинал свою творческую деятельность как живописец, учился у И.И. Машкова, П.П. Соколова-Скаля. В годы войны активно сотрудничал в «Окнах ТАСС».
В послевоенное время художник работал в жанре общественно-политического плаката. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Сотрудничал с издательствами «Изобразительное искусство», «Изогиз», «Плакат», «Агитплакат». Постоянный участник зарубежных, всесоюзных и региональных художественных выставок. С 1933 года член Союза художников СССР. Самые известные плакаты — «Слава защитникам Москвы!» (1944), «Хорошо трудиться — хлеб уродится!» (1949), «Машина кончила работу — прояви о ней заботу!» (1958), «Миру — мир!» (1960), «Слава Советской Армии!» (1966), «На страже мира» (1972), «Храню покой страны родной» (1978).