У представленного в экспозиции однозарядного капсюльного пистолета мушка отлита из бронзы, а детали украшены растительным орнаментом. Украшение выполнено сразу в нескольких техниках: резьба по дереву, гравировка по железу и литье на бронзовых накладках.
Пистолеты такого типа заряжали со ствола. Сначала в ствол насыпали порох и утрамбовывали его шомполом. Затем закрепляли специальной прокладкой — кожаным пыжом, закладывали круглую свинцовую пулю и закрепляли вторым пыжом. После этого насыпали на полку порох, взводили курок, и пистолет был готов к употреблению. Точно так же заряжали и кремневые ружья, разница была только в длине и калибре ствола.
Капсюльный пистолет отличался от кремневого тем, что вместо пороховой полки у него была трубка. В нее вставляли специальный пистон или капсюль, взрывавшийся при ударе. Эта система была совершеннее кремневой: из такого ружья можно было стрелять даже в дождливую погоду или при сильном ветре.
Капсюльный замок был прост, дешев и надежен. Механизм курка полностью повторял давно освоенный в производстве ударно-кремневый, что значительно упрощало переход от одних пистолетов к другим. Изначально капсюли были независимым воспламеняющим элементом, который заменял отдельно насыпаемый на полку кремневого замка чёрный порох. Выглядели они как колпачок из мягкого металла, обычно красной меди или мягкой латуни, с ударным составом внутри.
Для того, чтобы капсюль было удобно надевать на брандтрубку замка, его снабжали дополнительными центрирующими лепестками. С устареванием капсюльных замков, которые были переделками старых кремневых, капсюль утратил центрирующие лепестки и превратился из отдельного элемента в составную часть патрона к стрелковому оружию.
К 1840-м годам капсюльное оружие вытеснило кремневое в армиях практически всех развитых стран. Русский солдатский капсюльный пистолет образца 1848 года изготавливали Тульский и Ижевский оружейные заводы. Дульнозарядные капсюльные пистолеты обычно снабжали металлическими шомполами, которые были закреплены под стволами на специальном шарнирном подвесе. Подобные шарнирные крепления также устанавливали на пистолетах, предназначенных для кавалерии — они предотвращали потери шомпола при верховой езде. Благодаря шарнирному креплению, владелец оружия мог свободно зарядить оба ствола пистолета одним шомполом.
Пистолеты такого типа заряжали со ствола. Сначала в ствол насыпали порох и утрамбовывали его шомполом. Затем закрепляли специальной прокладкой — кожаным пыжом, закладывали круглую свинцовую пулю и закрепляли вторым пыжом. После этого насыпали на полку порох, взводили курок, и пистолет был готов к употреблению. Точно так же заряжали и кремневые ружья, разница была только в длине и калибре ствола.
Капсюльный пистолет отличался от кремневого тем, что вместо пороховой полки у него была трубка. В нее вставляли специальный пистон или капсюль, взрывавшийся при ударе. Эта система была совершеннее кремневой: из такого ружья можно было стрелять даже в дождливую погоду или при сильном ветре.
Капсюльный замок был прост, дешев и надежен. Механизм курка полностью повторял давно освоенный в производстве ударно-кремневый, что значительно упрощало переход от одних пистолетов к другим. Изначально капсюли были независимым воспламеняющим элементом, который заменял отдельно насыпаемый на полку кремневого замка чёрный порох. Выглядели они как колпачок из мягкого металла, обычно красной меди или мягкой латуни, с ударным составом внутри.
Для того, чтобы капсюль было удобно надевать на брандтрубку замка, его снабжали дополнительными центрирующими лепестками. С устареванием капсюльных замков, которые были переделками старых кремневых, капсюль утратил центрирующие лепестки и превратился из отдельного элемента в составную часть патрона к стрелковому оружию.
К 1840-м годам капсюльное оружие вытеснило кремневое в армиях практически всех развитых стран. Русский солдатский капсюльный пистолет образца 1848 года изготавливали Тульский и Ижевский оружейные заводы. Дульнозарядные капсюльные пистолеты обычно снабжали металлическими шомполами, которые были закреплены под стволами на специальном шарнирном подвесе. Подобные шарнирные крепления также устанавливали на пистолетах, предназначенных для кавалерии — они предотвращали потери шомпола при верховой езде. Благодаря шарнирному креплению, владелец оружия мог свободно зарядить оба ствола пистолета одним шомполом.