Экспозиция выставки «Подвиг Армии» отражает героическую историю Великой Отечественной войны. На картине московского художника Дмитрия Ананьева изображены пикирующие бомбардировщики Пе-2. Бойцы Красной армии считали эти самолеты незаменимыми: их применяли при обстрелах на суше и море. За пять лет войны было выпущено более одиннадцати тысяч бомбардировщиков.
Советский пикирующий бомбардировщик Пе-2 был создан командой инженеров под руководством В.М. Петлякова. Эта боевая машина стала самым массовым пикирующим бомбардировщиком, разработанным в СССР. Первые серийные самолеты поступили на вооружение 95-го бомбардировочного авиаполка в начале 1941 года, а уже 1 мая полк принимал участие в воздушной части парада над Москвой. Первый полет Пе-2 или «пешки» состоялся в конце 1939 года. Спустя год начался серийный выпуск машины.
Отношение к самолету среди личного (летного и технического) состава полков было весьма двоякое. С одной стороны, это была современная машина для того времени, с отличными летными характеристиками, неплохим оборудованием и автоматикой. С другой стороны, самолет был сложен в пилотировании, особенно при взлете и посадке — профиль крыла требовал повышенных скоростей, и в случае ошибок пилотирования были случаи сваливания при низких скоростях, приводившие к авариям. На Пе-2 впервые в отечественной авиации было внедрено широкое применение электропривода: в заслонках радиаторов, триммерах, посадочных щитках и другом. Это требовало грамотного технического обслуживания, что было не всегда возможно в условиях ведения боевых действий. Подготовка самолета к вылету занимала до двух часов: перед вылетом в моторы заливалась горячая вода и подогретое масло, после чего двигатели запускались для прогрева.
Пе-2 имел две кабины: в первой находились пилот и штурман, во второй — стрелок-радист. В бомбардировщике было предусмотрено четыре точки подвески бомб внутри фюзеляжа, два отсека в задней части мотогондол и четыре точки наружной подвески. Бомбометание из пикирования производилось с наружной подвески пилотом, а прицельное бомбометание производил штурман с внутренних держателей. Хотя Пе-2 изначально создавался для бомбометания в глубоком пикировании, чаще он использовался при пологом пикировании и для бомбометания из горизонтального положения. «Пешка» служила на фронте всю войну. Самолет эффективно оказывал поддержку наземным войскам в битве за Москву и в контрнаступлении под Курском. Машины Пе-2 часто наносили удары по целям за линией фронта, нарушая коммуникации и снабжение войск противника.
Советский пикирующий бомбардировщик Пе-2 был создан командой инженеров под руководством В.М. Петлякова. Эта боевая машина стала самым массовым пикирующим бомбардировщиком, разработанным в СССР. Первые серийные самолеты поступили на вооружение 95-го бомбардировочного авиаполка в начале 1941 года, а уже 1 мая полк принимал участие в воздушной части парада над Москвой. Первый полет Пе-2 или «пешки» состоялся в конце 1939 года. Спустя год начался серийный выпуск машины.
Отношение к самолету среди личного (летного и технического) состава полков было весьма двоякое. С одной стороны, это была современная машина для того времени, с отличными летными характеристиками, неплохим оборудованием и автоматикой. С другой стороны, самолет был сложен в пилотировании, особенно при взлете и посадке — профиль крыла требовал повышенных скоростей, и в случае ошибок пилотирования были случаи сваливания при низких скоростях, приводившие к авариям. На Пе-2 впервые в отечественной авиации было внедрено широкое применение электропривода: в заслонках радиаторов, триммерах, посадочных щитках и другом. Это требовало грамотного технического обслуживания, что было не всегда возможно в условиях ведения боевых действий. Подготовка самолета к вылету занимала до двух часов: перед вылетом в моторы заливалась горячая вода и подогретое масло, после чего двигатели запускались для прогрева.
Пе-2 имел две кабины: в первой находились пилот и штурман, во второй — стрелок-радист. В бомбардировщике было предусмотрено четыре точки подвески бомб внутри фюзеляжа, два отсека в задней части мотогондол и четыре точки наружной подвески. Бомбометание из пикирования производилось с наружной подвески пилотом, а прицельное бомбометание производил штурман с внутренних держателей. Хотя Пе-2 изначально создавался для бомбометания в глубоком пикировании, чаще он использовался при пологом пикировании и для бомбометания из горизонтального положения. «Пешка» служила на фронте всю войну. Самолет эффективно оказывал поддержку наземным войскам в битве за Москву и в контрнаступлении под Курском. Машины Пе-2 часто наносили удары по целям за линией фронта, нарушая коммуникации и снабжение войск противника.