Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Подвиг Армии»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пикирующие бомбардировщики Пе-2

Время создания
2010 год
Место создания
Москва
Размер
100x150 см
Техника
холст, масло
Коллекция
Выставка
0
Открыть в приложении
#2
Экспозиция выставки «Подвиг Армии» отражает героическую историю Великой Отечественной войны. На картине московского художника Дмитрия Ананьева изображены пикирующие бомбардировщики Пе-2. Бойцы Красной армии считали эти самолеты незаменимыми: их применяли при обстрелах на суше и море. За пять лет войны было выпущено более одиннадцати тысяч бомбардировщиков.

Советский пикирующий бомбардировщик Пе-2 был создан командой инженеров под руководством В.М. Петлякова. Эта боевая машина стала самым массовым пикирующим бомбардировщиком, разработанным в СССР. Первые серийные самолеты поступили на вооружение 95-го бомбардировочного авиаполка в начале 1941 года, а уже 1 мая полк принимал участие в воздушной части парада над Москвой. Первый полет Пе-2 или «пешки» состоялся в конце 1939 года. Спустя год начался серийный выпуск машины.

Отношение к самолету среди личного (летного и технического) состава полков было весьма двоякое. С одной стороны, это была современная машина для того времени, с отличными летными характеристиками, неплохим оборудованием и автоматикой. С другой стороны, самолет был сложен в пилотировании, особенно при взлете и посадке — профиль крыла требовал повышенных скоростей, и в случае ошибок пилотирования были случаи сваливания при низких скоростях, приводившие к авариям. На Пе-2 впервые в отечественной авиации было внедрено широкое применение электропривода: в заслонках радиаторов, триммерах, посадочных щитках и другом. Это требовало грамотного технического обслуживания, что было не всегда возможно в условиях ведения боевых действий. Подготовка самолета к вылету занимала до двух часов: перед вылетом в моторы заливалась горячая вода и подогретое масло, после чего двигатели запускались для прогрева.

Пе-2 имел две кабины: в первой находились пилот и штурман, во второй — стрелок-радист. В бомбардировщике было предусмотрено четыре точки подвески бомб внутри фюзеляжа, два отсека в задней части мотогондол и четыре точки наружной подвески. Бомбометание из пикирования производилось с наружной подвески пилотом, а прицельное бомбометание производил штурман с внутренних держателей. Хотя Пе-2 изначально создавался для бомбометания в глубоком пикировании, чаще он использовался при пологом пикировании и для бомбометания из горизонтального положения. «Пешка» служила на фронте всю войну. Самолет эффективно оказывал поддержку наземным войскам в битве за Москву и в контрнаступлении под Курском. Машины Пе-2 часто наносили удары по целям за линией фронта, нарушая коммуникации и снабжение войск противника.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пикирующие бомбардировщики Пе-2

Время создания
2010 год
Место создания
Москва
Размер
100x150 см
Техника
холст, масло
Коллекция
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%