В XIX веке фортепиано стало доступным для широкой публики, игра на нем оказалась неотъемлемой частью жизни не только высшего общества, но и среднего класса.
С 1800 года в Австрии, Германии и Англии о производстве музыкальных инструментов заговорили как о самостоятельной экономической отрасли. К нему начали проявлять интерес владельцы крупнейших предприятий; передовое оборудование позволяло с большой точностью изготавливать мельчайшие детали сложных механизмов.
Немецкая фирма Höhne & Sell была основана в 1885 и зарегистрирована в 1910 году; до 1930 года на ней изготавливали фортепиано.
Большая конкуренция между немецкими фабриками (их было порядка 200, и многие закрылись к началу 1930-х годов) вынуждала искать оригинальные способы исполнения, придавать своей продукции отличительные черты. Даже несмотря на то, что средняя партия новых инструментов обычно составляла всего двенадцать штук, производители опасались не распродать изделия.
Корпус представленного экземпляра выполнен из древесины орехового дерева, клавиши отделаны слоновой костью. Фасад инструмента справа и слева от пюпитра украшают бронзовые подсвечники. Панно с растительными мотивами выполнено в технике объемной накладной резьбы; центральное панно украшает горельеф с головкой путти или амура. Такие изображения мастера эпохи Возрождения заимствовали из античного искусства, пользовались они популярностью и у изготовителей мебели в XIX столетии. Чугунная дека и медные струны обеспечивали инструменту более объемное звучание.
Фортепианные фабрики Германии рубежа XIX–XX веков часто снабжали инструменты обердемпферной системой. Не стал исключением и представленный образец.
Верхние демпферы («глушители» струн) пианино расположены над самым окончанием струн, а молоточки скрыты коробкой с демпферным механизмом. Настройка такого инструмента довольно проблематична: мастеру приходится снимать планку с демпферами, а без глушения струн пианино начинает резонировать, и «поймать» чистый звук становится крайне сложно.
Именно по этой причине обердемпферные пианино практически вышли из репетиционного и концертного обихода. В настоящее время они сохраняют только антикварную ценность благодаря особенностям конструкции и оригинальности внешнего вида.