Цветной сюжетный рисунок изображает четырех сидящих людей разного возраста. Справа женщина с ребенком на коленях, на ней белый платок, синий жилет, малиновая юбка, белая рубаха с коми-пермяцким орнаментом на рукаве и переднике. На голове ребенка круглая красная шапочка, он одет в синеный шабур — легкий домотканый кафтанчик. Слева изображен мужчина с бородой в коричневом зипуне и валяной круглой шапке. За ним — молодой мужчина в желтой шляпе с полями, синеных штанах в белую полоску и с газетой в руках. Черты лиц не прорисованы. Рисунок поступил в 1920-е годы от жены художника, заведующей музеем.
Важная тема творчества автора изображения, Петра Ивановича Субботина-Пермяка, — это изучение этнографии коми-пермяков: их быта, занятий, одежды, верований и традиционного прикладного творчества. Родной для художника Кудымкар был большой деревней с бревенчатыми избами, огородами, заборами и телегами. Пётр Иванович много наблюдал, его занимали сценки на улицах, пристанях, он всегда искал яркие типажи людей, интересные костюмы, легко общался с народом.
Рисунок входит в серию акварельных этюдов «Пермяки на пристани Усть-Пожва», которая состоит из четырех сюжетных картинок. Эти работы — лучшие образцы из серии «Коми-пермяки», документального наследия Субботина-Пермяка. Художник смог уловить в портретах коми-пермяков их антропологический тип, характер, основные занятия, тягу к развитию и знаниям. Особенную ценность они представляют благодаря цвету и подписям автора.
Пётр Иванович Субботин-Пермяк был младшим из девяти детей в крестьянской семье. Он закончил Строгановское художественно-промышленное училище в Москве и заложил основы художественного образования в Прикамье. Пётр Иванович много работал в учрежденных им творческих мастерских в Перми, Кудымкаре и Кунгуре, где обучал детей различным видам декоративно-прикладного искусства: набойке, ручному ткачеству, вышивке, резьбе по дереву, художественной обработке кости и бересты. Пётр Иванович Субботин-Пермяк основал Коми-Пермяцкий краеведческий музей, который теперь носит его имя. Он умер в возрасте 36 лет.
Важная тема творчества автора изображения, Петра Ивановича Субботина-Пермяка, — это изучение этнографии коми-пермяков: их быта, занятий, одежды, верований и традиционного прикладного творчества. Родной для художника Кудымкар был большой деревней с бревенчатыми избами, огородами, заборами и телегами. Пётр Иванович много наблюдал, его занимали сценки на улицах, пристанях, он всегда искал яркие типажи людей, интересные костюмы, легко общался с народом.
Рисунок входит в серию акварельных этюдов «Пермяки на пристани Усть-Пожва», которая состоит из четырех сюжетных картинок. Эти работы — лучшие образцы из серии «Коми-пермяки», документального наследия Субботина-Пермяка. Художник смог уловить в портретах коми-пермяков их антропологический тип, характер, основные занятия, тягу к развитию и знаниям. Особенную ценность они представляют благодаря цвету и подписям автора.
Пётр Иванович Субботин-Пермяк был младшим из девяти детей в крестьянской семье. Он закончил Строгановское художественно-промышленное училище в Москве и заложил основы художественного образования в Прикамье. Пётр Иванович много работал в учрежденных им творческих мастерских в Перми, Кудымкаре и Кунгуре, где обучал детей различным видам декоративно-прикладного искусства: набойке, ручному ткачеству, вышивке, резьбе по дереву, художественной обработке кости и бересты. Пётр Иванович Субботин-Пермяк основал Коми-Пермяцкий краеведческий музей, который теперь носит его имя. Он умер в возрасте 36 лет.