Михаил Пырин родился в 1874 году в деревне Ченцово Ярославской губернии в бедной многодетной крестьянской семье. Родители рано заметили, что сын хорошо рисует и, несмотря на финансовые трудности, отправили его учиться на подготовительные курсы к художнику-передвижнику Ивану Богданову. В 1892 году Пырин сдал вступительные экзамены в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Там его учителями были живописцы Сергей Коровин, Владимир Маковский, Илларион Прянишников, Константин Савицкий и Валентин Серов.
В 1899 году работу Пырина «В гости» училище засчитало как дипломную и присвоило ему звание художника. Дипломанта наградили заграничной поездкой: в музеях Германии, Италии и Франции Михаил Пырин изучал наследие европейских мастеров, а также знакомился с современным западным искусством. В Париже некоторое время он посещал занятия в Академии Жюлиана. Из этой поездки художник привез целую серию работ.
В 1909 году Пырин примкнул к «Союзу русских художников». Именно в эти годы складывалась неповторимая «пыринская» манера письма — некрупный, но и энергичный мазок, который сочетал в себе и штрих, и цвет.
Один из образцов «пыринской» манеры письма — картина «Пейзаж с лошадью» — хранится в коллекции Шебекинского музея. Для полотна Пырин выбрал яркие насыщенные цвета: зеленый, желтый, голубой. В центре полотна он поместил белую лошадь, которая стоит боком к зрителю. Вокруг изумрудная трава, ярко-синее небо виднеется сквозь листву. Пейзаж словно пронизан солнечным светом, яркий и жизнерадостный.
Картина кисти Михаила Пырина служит образцом русского импрессионизма, в котором абстрактное изображение природы сочетается с поэтичными национальными образами. Лошадь — это символ простой, крестьянской России, к которой принадлежал сам художник. Несмотря на то, что работа напоминает этюд, а мазки кажутся неряшливыми, художник писал полотно долго и кропотливо: Пырин наблюдал за сельским пейзажем, внимательно изучал детали, чтобы точно передать их на холсте.
Сейчас работы художника хранятся в Третьяковской галерее, Ивановском областном художественном музее, в музеях Нижнего Новгорода, Перми, Луганска, Курска, а также в частных коллекциях.
В 1899 году работу Пырина «В гости» училище засчитало как дипломную и присвоило ему звание художника. Дипломанта наградили заграничной поездкой: в музеях Германии, Италии и Франции Михаил Пырин изучал наследие европейских мастеров, а также знакомился с современным западным искусством. В Париже некоторое время он посещал занятия в Академии Жюлиана. Из этой поездки художник привез целую серию работ.
В 1909 году Пырин примкнул к «Союзу русских художников». Именно в эти годы складывалась неповторимая «пыринская» манера письма — некрупный, но и энергичный мазок, который сочетал в себе и штрих, и цвет.
Один из образцов «пыринской» манеры письма — картина «Пейзаж с лошадью» — хранится в коллекции Шебекинского музея. Для полотна Пырин выбрал яркие насыщенные цвета: зеленый, желтый, голубой. В центре полотна он поместил белую лошадь, которая стоит боком к зрителю. Вокруг изумрудная трава, ярко-синее небо виднеется сквозь листву. Пейзаж словно пронизан солнечным светом, яркий и жизнерадостный.
Картина кисти Михаила Пырина служит образцом русского импрессионизма, в котором абстрактное изображение природы сочетается с поэтичными национальными образами. Лошадь — это символ простой, крестьянской России, к которой принадлежал сам художник. Несмотря на то, что работа напоминает этюд, а мазки кажутся неряшливыми, художник писал полотно долго и кропотливо: Пырин наблюдал за сельским пейзажем, внимательно изучал детали, чтобы точно передать их на холсте.
Сейчас работы художника хранятся в Третьяковской галерее, Ивановском областном художественном музее, в музеях Нижнего Новгорода, Перми, Луганска, Курска, а также в частных коллекциях.