Полотно выполнено в стиле наивного искусства. Наивное искусство– это изобразительное искусство, отличающееся простотой форм колорита, упрощенностью построения композиции, ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка.
Центром сюжета является фигура Петра Iи статуя герцога Ришельё. Художник композиционно расставляет акценты так, что Петр I — главная фигура. Он выделяется ростом и одеянием. На втором месте по значимости находится статуя герцога Ришельё. Она выделяется большой белой массой и уравновешивает Петра. Это достигается тем, что их рост и взгляды находятся на одном уровне.
В композиции присутствуют еще две группы людей. Слева — русская знать, справа– французская. Они также уравновешивают друг друга.
акая симметричная расстановка героев и портал, изображенный за статуей Ришельё, дает нам усиленное изображение пространства и перспективы.
Предыстория сюжета данной картины такова. В1717 г. русский царь Петр I совершил давно запланированное путешествие в Европу.Главной целью его была Франция. Он хотел убедить короля Франции взять вместо Швеции Россию в союзники на Востоке. Кроме этого Петр преследовал и династические мотивы: он хотел выдать замуж за семилетнего французского короля Людовика XV свою восьмилетнюю дочь Елизавету.
29 апреля состоялась встреча короляЛюдовика XVи Петра I.Позжецарь писал жене: «Объявляю вам, что в прошлый понедельник визитировал меня здешний королище, который пальца на два более Луки нашего (царского карлика, находившегося в свите царя), дитя зело изрядное образом и станом, и по возрасту своему довольно разумен, которому семь лет».
Между официальными церемониями Петр разработал и осуществил обширнейшую программу по осмотру Парижа и наиболее интересных мест Франции.
Он посетил Арсенал и королевские дома, где льют медные статуи, анатомический театр и фабрику гобеленов, аптекарский огород и обсерваторию. Не обошел вниманием дома простых французов и дворцы знати, побывал в госпитале Инвалидов и на чулочной фабрике. Знакомился с картинными галереями и скульптурными композициями площадей и парков. И это не полный перечень того, где был Петр.
Одним из интереснейших мест, которое он посетил, был Университет Франции — Сорбонна. В Сорбонне есть церковь Святой Урсулы Сорбонской. Именно там располагается гробница герцога Ришельё — великого кардинала Франции времен Людовика XIII. Пётр, несомненно, был знаком с его трудами, посвященными вопросам управления государством.
И на картине мы видим момент, когда Петр I в сопровождении русской и французской свиты, останавливается перед гробницей герцога Ришельё и произносит знаменитую фразу: «Великий человек! Я отдал бы половину царства моего гению, подобному тебе, чтобы он помог мне управлять другою».
Центром сюжета является фигура Петра Iи статуя герцога Ришельё. Художник композиционно расставляет акценты так, что Петр I — главная фигура. Он выделяется ростом и одеянием. На втором месте по значимости находится статуя герцога Ришельё. Она выделяется большой белой массой и уравновешивает Петра. Это достигается тем, что их рост и взгляды находятся на одном уровне.
В композиции присутствуют еще две группы людей. Слева — русская знать, справа– французская. Они также уравновешивают друг друга.
акая симметричная расстановка героев и портал, изображенный за статуей Ришельё, дает нам усиленное изображение пространства и перспективы.
Предыстория сюжета данной картины такова. В1717 г. русский царь Петр I совершил давно запланированное путешествие в Европу.Главной целью его была Франция. Он хотел убедить короля Франции взять вместо Швеции Россию в союзники на Востоке. Кроме этого Петр преследовал и династические мотивы: он хотел выдать замуж за семилетнего французского короля Людовика XV свою восьмилетнюю дочь Елизавету.
29 апреля состоялась встреча короляЛюдовика XVи Петра I.Позжецарь писал жене: «Объявляю вам, что в прошлый понедельник визитировал меня здешний королище, который пальца на два более Луки нашего (царского карлика, находившегося в свите царя), дитя зело изрядное образом и станом, и по возрасту своему довольно разумен, которому семь лет».
Между официальными церемониями Петр разработал и осуществил обширнейшую программу по осмотру Парижа и наиболее интересных мест Франции.
Он посетил Арсенал и королевские дома, где льют медные статуи, анатомический театр и фабрику гобеленов, аптекарский огород и обсерваторию. Не обошел вниманием дома простых французов и дворцы знати, побывал в госпитале Инвалидов и на чулочной фабрике. Знакомился с картинными галереями и скульптурными композициями площадей и парков. И это не полный перечень того, где был Петр.
Одним из интереснейших мест, которое он посетил, был Университет Франции — Сорбонна. В Сорбонне есть церковь Святой Урсулы Сорбонской. Именно там располагается гробница герцога Ришельё — великого кардинала Франции времен Людовика XIII. Пётр, несомненно, был знаком с его трудами, посвященными вопросам управления государством.
И на картине мы видим момент, когда Петр I в сопровождении русской и французской свиты, останавливается перед гробницей герцога Ришельё и произносит знаменитую фразу: «Великий человек! Я отдал бы половину царства моего гению, подобному тебе, чтобы он помог мне управлять другою».