Этюд «Первый снег» раскрывает основные черты владимирской пейзажной живописи 1930–1940-х годов, а также уровень мастерства, от которого могли отталкиваться художники следующих поколений. Работа представляет собой изображение зимнего пейзажа, выполненного в классическом реалистическом направлении.
Художник выстраивает цветовые отношения не на контрастах, а на деликатном сочетании оттенков. Формы деревьев на дальнем плане изображены тонущими в воздушной среде. Живописец не использует яркие, открытые цвета, так же как и пастозный красочный слой. Отчетливые густые мазки масляной краски выделяются только на формах деревьев на первом плане.
Автор этюда, Владимир Иванович Маркеллов (1885–1976), один из старейших живописцев Владимирского областного отделения Союза художников России. Художественные навыки он получил у местного художника Н.Н. Николаева и в школе живописи в Переславле–Залесском, организатором и руководителем которой была художница Ольга Делла-Вос-Кардовская (жена художника Д.Н. Кардовского).
Имея финансовое образование, он около 40 лет служил в финансовых учреждениях, в свободное время отдаваясь творчеству, впоследствии стал заместителем директора по учебно-производственной части во Владимирском художественно-ремесленном училище.
Такая судьба деятелей изобразительного искусства очень характерна для того времени. До организации профессионального Союза художников, многие мастера писали картины в свободное от работы время. Художникам негде было участвовать в выставках, не существовало выставочных залов, а также картинных салонов, где можно было бы продавать свои работы.
После организации Союза в 1945 году, на первую областную выставку В.И. Маркеллов представил произведения, среди которых была и работа «Первый снег», известно, что впоследствии работа Владимира Ивановича с аналогичным названием была представлена в списке 20 работ владимирских художников, прошедших на местном уровне отбор на Всесоюзную выставку 1946 года.
Автор статьи С. Максимович комментирует, что выставка должна быть посвящена Победе, но отобранные работы не отражают тематики войны и победы. Внимание художников поглотили темы старого Владимира: храмы, улочки, задворки, леса и сады. Вероятно поэтому в итоговом каталоге этой выставки имя Маркеллова отсутствует. Однако отбор произведений художника на областном уровне на всесоюзную выставку раскрывает значимость его художественных достижений для становления владимирского искусства.